Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня для 2-х классов


Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Клубный час «Тайны Цифрограда» для учащихся 2-х классов
Подготовила: воспитатель ГПД Грюнвальд О. Н.

Задача: мотивировать ребят на решение задач различного характера
Цели:
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, воображение.
- интерес к математике
Оборудование:
- на доске надпись «Цифроград», карточки с цифрами: 2, 5; карточки задания, геометр. фигуры с числами, 3 листа А3 с крышами домов, рисунки детей, сделанных ими самостоятельно, с цифрами 6,7,8,9; медали знаков «+» и «-».
Подготовительная работа: 2 шт – лепбук с примерами и заданиями на состав чисел, математические ребусы, примеры – раскраски, «хитрые задачи», головоломки, коллективная аппликация «Математическая елочка», игровые пособия по математике: цифры, геометрические фигуры, книги и тетради для дополнительных занятий по математике, выставка работ учащихся на стенде с решением заданий, используя цвет.
Предполагаемые результаты: формирование УУД обучающихся
Познавательных УУД: умение самостоятельно или с помощью воспитателя выделить и сформулировать цель мероприятия; умение оперировать понятиями и терминами; структурировать знания по теме; находить ответы на вопросы и делать выводы.
Коммуникативных УУД: участие в диалоге с воспитателями и другими ребятами; умение сформировать свои мысли и оформить их в устной речи; формирование невербальных способов передачи информации.
Регулятивных УУД: удержание цели деятельности до получения результата; проговаривание и удержание в памяти последовательности действий на этапах занятия; анализ эмоционального состояния в зависимости от успешности/неуспешности деятельности; контроль и адекватность выражения своих эмоций.
Личностных УУД: формирование положительной мотивации к познанию, учёбе; формирование самооценки; развитие доброжелательности и отзывчивости, готовности помочь коллективу.
Ход мероприятия.
Организационный момент:
Стихотворение (читает воспитатель )Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня непроста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Ведь без правильных расчетов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полеты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг
Нужно стать математичней,
С королевою наук –
Математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На занятиях трудиться,
Чтобы с нею быть на – ты!
Первый этап
Воспитатель :
Ребята, сегодня будет занятие для любознательных, для тех, кто умеет считать, занятие для ВАС!1,2,3,4,5 – я иду искать. Кто догадался, тайны какого города мы откроем сегодня? (Цифрограда) Почему Вы так решили? Правильно! Град – это значит в данном случае – ГОРОД, а если цифроград, значит – волшебный город ЦИФР!
Чтобы открыть первую тайну Цифрограда надо набрать математический код. Будьте внимательны!
Загадки:
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра...
(2- спрятана за доской, воспитатель ее достает)
Закралась двойка в наш отряд, чтоб не попасть нам в Цифроград! Но есть у нас ученики, что смогут код найти!
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…пять! ( цифра 5)
Чтоб первую цифру кода узнать надо сложить 2 и 5!
(выбегает к доске ученик и читает стихотворение про цифру 7)
У 1: Вот семерка – кочерга, у нее одна нога!
1-й в: Итак, первая цифра кода 7
(ученики выходят с цифрами 9,6,8, которые нарисовали сами на листе, читают стихи)
У 2: Цифра 9 иль девятка –
Цифровая акробатка!
У 3: Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
У 4: У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Получили код 7968 (дети с рисунками цифр стоят у доски)
ЕС: Молодцы! Первую тайну открыли!
На доске появляется 1 лист Цифрограда (цифры 7968 вешаем в домике на 1 листе)
В первой тайне мы нашли цифры, а это что?
Второй этап
в: Я плюс и этим я горжусь
И для сложения гожусь!
Я добрый знак соединения
И в том мое предназначение!
(помещает знак «+» на шею в форме медали)
Я минус – тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль я выполняю!
Знаки появились, чтобы помочь нам открыть вторую тайну. Подумай и реши! Вторую тайну открываем, если примеры правильно решаем:
(воспитатель, с медалью на шее знак «+» встает между учениками - 7 + 9) Сосчитайте сколько? (16)
На доску вешает воспитатель второй лист Цифрограда, где написаны в разнобой числа: 16, 3, 8, 10 в облаках. Ребята, посмотрите, есть ли число 16? – Да! Молодцы! А теперь внимательно смотрите (воспитатель со знаком «-» встает между учениками с цифрами 9 и 6)
2-й в: Получили разность чисел 9 и 6, какой ответ? (3) Есть в Цифрограде это число? Молодцы!
Далее 7+ 9 – 8 = 8 (примеры составляются с детьми у доски с цифрами в руках)
Молодцы! Есть такое число?
Затем 9- 6+ 7 = 10
(7+9 = 16; 9- 6= 3; 7+ 9 – 8 = 8; 9- 6+ 7 = 10)
Нашли ответы на втором листе Цифрограда на доске.
Физминутка:
Воспитатель: Город в тумане, он зачарован, не все его тайны нам видны. Началась гроза, пошел град, Вы ребята, смелые, спасите волшебный город! (разбрасываются разноцветные мячи на пол перед доской)
Мальчики 1 ряда возьмите по 1 мячу и скорее на место, теперь девочки 1 ряда, мальчики 2 ряда, девочки; мальчики 3 – ряда, девочки. (ребята собирают мячи по 1 шт и быстро на свое место)
Покажите красные мячи! Молодцы!
Покажите желтые! Здорово!
Красные – желтые! Раз, два! Раз, два! (вверх, вниз)
Мальчики поднимите желтые мячи! Сколько их, на пальчиках - ответ.
Девочки – красные! Сколько их, на пальчиках - ответ.
Ребята, поднимите только 12 мячей. Только – 15 мячей!(18, 10, 12)
А сейчас самое сложное: поднимите 9 красных и 8 желтых!
Сколько всего получилось? (16) Молодцы! Весь град растаял!
Надо мусор с улиц волшебного города собрать и фигуры получить, чтоб последнюю тайну открыть!
(шары собираем в 3 пластмас. ящика с последней парты на первую, взамен на геометрические фигуры (круги, овалы, прямоугольник, квадрат, треугольник; на которых написаны цифры).Третий этап
Воспмтатель: Ребята, покажите фигуры с тремя углами, молодцы, а теперь посмотрите число на фигуре и приклейте ее на свое место! поднимите с четырьмя углами…. Хорошо.
На доске появляется 3 лист! (на нем учащиеся делают аппликацию из собранных геометрических фигур)
Покажите фигуры без углов – приклейте их на свое место! А теперь с 4-мя углами.
Молодцы! Кто и что получилось из фигур? (человек, ель, ракета)
Я покажу фигуру, а Вы назовите ее все вместе. Замечательно!
Вы отгадали третью тайну Цифрограда! Молодцы!
Тайна может расти, поэтому в Цифрограде, возможно, появятся новые задания! Будьте внимательны и следите за чудесами в Цифрограде.
Итог занятия:
Какую первую тайну открыли?
Что делали, чтобы раскрыть вторую тайну?
С помощью чего мы открыли третью тайну?
Рефлексия:
Ребята, если это занятие Вам понравилось, похлопайте в ладоши!
Если Вы испытывали трудности в выполнении заданий – потопайте!
1 ученик читает стихи!
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Ребята, Вам понравилось, как ребята читали стихи? (дети хлопают)
Музыка «папа у Васи силен в математике…»
Вы молодцы! Тайны начали открываться и, возможно, мы узнаем еще много интересного! Спасибо всем! А этот волшебный математический город, который мы с Вами создали, повесим на выставку в коридор и другие ребята смогут решать задачи. (далее туда прикрепляются ребусы, задачи и др. математические задания для всех желающих)
Прошу всех встать, спасибо! Занятие закончилось.