Коррекционно — развивающее занятие Дом моей мечты


Дом моей мечты
(звучит гимн Прокопьевска)
(слайд 1, читаю слова с экрана)
Давайте беречь, от невзгоды любой,
Большой и доверчивый дом наш родной.
Ведь мир, в котором мы живем –
Это наш огромный дом!
Ход проведения:
ВЕД. Россия очень большая страна. У каждого из нас есть малая родина. Наша с вами малая родина – город Прокопьевск. В этом году нашему любимому городу исполняется 85 лет.
- А мы с вами можем внести какой – нибудь вклад в наш город? Мы своим трудом должны преумножать славу родного города, беречь и заботиться о нем, следить за порядком и чистотой. В нашем городе очень много домов, квартир. Сегодня мы с вами построим дом нашей мечты.
ВЕД. Но перед этим я предлагаю послушать вам притчу.
(музыка)
«Жил был человек. Всю жизнь он строил дома для других, работая на хозяина. Пришла старость. Пошел он к хозяину и говорит: «Стар я стал, отпусти меня хозяин. Буду спокойно жить со своей старухой в своей землянке». «Хорошо, давай так – построй мне еще один дом для маленькой семьи и я тебя отпущу – говорит хозяин.
Началось строительство. Старик торопился, потому что уже видел себя свободным. Чего – то не доделывал, что-то упрощал, брал дешевые материалы. Он чувствовал, что это не лучшая его работа. По завершению работы он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: - Знаешь, а ведь это твой дом! Вселяйся, ты свободен. Это тебе подарок за многолетний труд.
Что испытал старик, известно лишь ему одному. Он стоял красный от стыда, осознавая, что все ошибки стали теперь его проблемами».
ВЕД. Ребята, а вы хотели бы жить в таком доме?
Я предлагаю вам построить ваш дом. Как вы думаете, каким он будет? (ответы детей)
ВЕД. В народе говорят: «Мой дом - моя крепость». Но мы слово «мой» заменим на слово «наш».
(слайд 2)
Девиз нашего занятия: «Наш дом, наша крепость».
ВЕД. Давайте заглянем в прошлое, и посмотрим как жил первобытный человек и пойдем к современности, к нашим дням.
Первобытный человек жил в пещере (3). Народы, которые кочевали с одного места на другое, сооружали шалаши (4). В лесах выкапывали землянки (5). Проходили столетия, тысячелетия. Вместо шалашей и землянок начали строить деревянные одноэтажные дома(6), потом многоэтажные (7) и каменные (8).
Эволюция жилища:
Пещера
Шалаш
Землянка
Деревянный дом
Каменный дом
(слайд 9)
ВЕД. Слово «дом» произошло от латинского «домус», что означает жилище, хозяйство. У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Дома нас ждут, нам рады всегда и готовы помочь в трудную минуту.
ВЕД. Вы слышали выражение «Я здесь чувствую себя как дома». Что оно означает? (ответы детей). Чувствовать себя как дома – значит хорошо, свободно, радостно.
(слайд 10)
ВЕД.
Проходит время, за веком век,
Рожден счастливым быть человек.
Менялись люди и ритмы ,Но мы без дома прожить не можем,
Проходит время, за веком век,
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Уютный дом был лучшим другом
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах,
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят
Ведь дома нас всегда поймут
Утешат и простят.
ВЕД. Нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Дом, семейный очаг, уют – как много сказано этими словами. Каждый человек стремится обустроить свое жилище, сделать его уютным, теплым гнездышком, куда всегда хочется возвращаться.
ВЕД. Ребята, скажите, из каких материалов строят дома? (дерево, камни, песок). Но мы будем строить наш дом из особых материалов с особыми свойствами.
(слайд 11)
Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используют бетон, камни, каменные блоки, а что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе? (ответы детей). В основе строительства крепких отношений лежат общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества, дружба.
ВЕД. Давайте с вами вспомним пословицы о доме и семье. Сейчас я раздам вам карточки, кому то достанется начало, кому-то конец. Вам нужно составить правильно предложения.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Дом вести, не бородой трясти.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Вся семья вместе, и душа на месте.
Какова мать, такова и дочь.
Домой придёшь – хлеб, соль найдешь.
ВЕД. Вы отлично справились с этим заданием. А вы знаете, почему у вас все так хорошо получилось? Правильно, вы работали слаженно, дружно, как одна семья. Ведь только вместе можно решить какие-то проблемы, преодолеть трудности и найти правильное решение. Фундаментом дома мечты является – дружба.
(слайд 12)
ВЕД. Теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома : крышу и стены. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? (защищают от ветров, ураганов, разрушений). А что может разрушить хорошие отношения в вашей семье? (обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д.). Какими вы должны быть, чтобы всего этого избежать? (ответы детей).
- Правильно, вежливыми!
(сценка про вежливость)
В зал вбегают дети: Саша и Никита.
Саша: Догоняй, Сашка!
Никита: Ну, держись, Никитка!
Саша: Не догонишь! Не догонишь!
Никита: Это кто не догонит?! Это я не догоню?! (Ловит Сашу .) Ага, попался!
Саша: Ой-ой-ой, Никита, смотри... (Указывает на сверток.) Что за странный сверток?..
Никита: Сейчас проверим. (Разворачивает.) Вот это да!.. Саша, так ведь это карта.
Саша: И верно, карта. (Разглядывает.) И чего на ней только нет! Смотри, Никита, здесь волшебная страна «Вежливость».
Саша: Ой, как интересно! Вот бы нам попасть в эту волшебную страну?
Никита: А почему бы и нет?! Карта у нас в руках, так что собирайся, Саша, в путешествие!
Саша и Никита берут рюкзачки и взявшись за руки, убегают из зала.
Звучит торжественная музыка.
На сцене появляется король и его дочь – принцесса Чистюля.
(включаем видео)
Король (читает указ):
Издаю указ я этот
Для принцев всей планеты.
Кто из них посетит наше королевство
И покорит моей дочери сердце,
Кто принцессе понравится, Тот ей в мужья и достанется.
(Входит принцесса.)
Король: А вот и дочь мая красавица. Дочурочка, изволь представиться.
Принцесса:
Принцесса Чистюля.
Люблю аккуратность.
В мужчинах ценю
Чистоту и опрятность.
(В зал вбегают взволнованные Никита и Саша.)
Принцесса: Ах, а вот и принцы пожаловали. Какие хорошенькие, только уж очень маленькие.
Король: Ничего, подрастут еще! (Обращается к Никите.) Жениться будешь?
Никита: Простите, ваше величество, но я вовсе не принц. Я обычный мальчик Никита.
Саша: Мы с Никитой путешествуем в страну Вежливость, а в вашем замке оказались случайно.
Затрубили фанфары, возвещающие о прибытии принцев.
Король: А вот и принцы! Что ж, встречай, Мужа, дочка, выбирай!
1.Под музыку входит первый принц. В руках у него шкатулка.
Принц первый (приветствует поклоном принцессу, короля и всех гостей):
Я красотою вашей покорен,
Я с детства в вас, голубушка, влюблен.
Прошу в подарок жемчуга примите
И быть моей женой не откажите.
Принцесса улыбнулась принцу, принц тоже подарил ей свою улыбку.
Принцесса:
И добрым он казался и не грубым,
Да только никогда не чистил
Свои зубы! Отказать!
Король: Отказать!
Саша достает из рюкзачка новую зубную щетку и зубную пасту и, пожалев принца, дарит ему полезные подарки.
Принц, Вздохнув, уходит.
Звучит торжественная музыка.
2. Появляется второй принц.
Принц второй (волосы его взлохмачены):
Принцесса, вы – мой ангел,
И признаюсь, что вами я горжусь
И восхищаюсь.
Вручаю вам букет я дорогой
И стать прошу я вас Моей женой.
Принцесса:
Его одежду украшал алмаз,
А волосы... Точь в точь Дикообраз! Отказать!
Король: Отказать!
Никита вручает принцу большую расческу. Принц грустный уходит.
Король: Следующий!
3.Под музыку входит третий принц. На подносе он несет жареного поросенка. Лицо принца испачкано, как у трубочиста.
Принц третий:
Принцесса, Брежу вами я с пеленок.
Вот мой подарок –
Чудный поросенок.
Принцесса:
Он в жизни
Никогда не умывается!
А ведь туда же...
Принцем называется. Отказать!
Король: Отказать! Саша вручает принцу мыло. Принц уходит. Следующий!
Звучит торжественная музыка. Это четвертый принц спешит предстать перед принцессой.
4. Принц четвертый:
Не стану говорить я лишних слов.
Вас на руках носить
Всю жизнь готов.
Принцесса:
Хорош жених!
Но вот какой скандал:
Его одежду кто-то пожевал!
Отказать!
Король: Отказать!
Никита вручает принцу утюг. Следующий!
5. В зал входит пятый принц. Принц пятый (вся его мантия в дырках):
Не разлюблю вас в жизни никогда!
Скажите поскорей мне только: «Да!».
Принцесса:
Возмущена я очень и сердита:
Весь в дырках он!
Не принц, а просто сито! Отказать!
Король: Отказать!
Саша вручает принцу иголку с ниткой. Следующий!
6. В зал входит шестой принц.
Принц шестой:
Лишь солнышко взошло
И я у ваших ног.
Поклонами готов
Ваш оббивать порог.
Низко кланяется и принцесса видит его длинные грязные ногти.
Принцесса:
Не стриг он ногти
Много дней подряд.
Теперь, увы, ногтям своим
Не рад! Отказать!
Король: Отказать!
Никита дарит принцу большие ножницы. Следующий!
В зал входит принц в распахнутой рубашке.
7. Принц седьмой:
Я вас люблю!
И не кривлю душой.
Прошу вас:
Станьте вы моей женой.
Принцесса: У этого принца
Душа нараспашку! Нет пуговиц вовсе
На принца рубашке! Отказать!
Король: Отказать!
Саша вручает принцу пуговицы.
Король: Отказать?.. Но как же быть? Осталась ты без мужа...
Принцесса:
Грязнуля муж и даром мне не нужен!
На сцену выходят грустные принцы.
Принцесса: Последуйте-ка моему совету: Вам нужно обучаться этикету!
Саша и Никита: Спасибо вам, ваше величество, спасибо вам, принцесса Чистюля, за вежливый урок, а нам пора в путь!
ВЕД. Стены нашего дома будут выстроены из строительного материала «Вежливость».
ВЕД. Ребята, посмотрите, какая замечательная крыша у нашего дома.
- А теперь обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено – это место между потолком и крышей, оно называется – чердак. Что в реальной жизни обычно лежит на чердаке? (старые вещи). Правильно, люди держат там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить их жалко, потому что они дороги, они хранят память, тепло, и возможно, надежду на
Лучшее. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранить уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе.
Я предлагаю вам поиграть в игру, ответить на вопросы и получить за это жетоны.
(игра на проекторе)
Ребята, молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь посчитайте жетоны. Я предлагаю вам положить и наш чердак те кирпичи, которые мы будем хранить.
(дети берут с мольберта кирпичики и вешают на крышу)
Это мы убираем на чердак, а это выбрасываем.
ВЕД. Очень хорошо! Я вам предлагаю отгадать еще одну загадку.
В избе всех выше стоит на крыше.
Сложена из кирпича, с дымом но не горяча.
(Печная труба)
(слайд 13)
ВЕД. Ребята, какую роль выполняет труба в доме? (через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека). Что нам необходимо выбросить в трубу? (те слова, которые остались на мольберте).
(слайд 14)
ВЕД. Если есть труба, то есть и печь. Давайте приготовим камни, из которых будет сложена печь в нашем доме. Возьмите в руки камни, что вы почувствовали, что исходит от них? (холод). Подержите их в руках, а теперь они такие же холодные? Они нагрелись, стали теплыми, тоже и с нашими отношениями. Надо отдавать друг другу тепло. Из таких теплых камушков будет сложена печь в доме наших отношений. От этих камушков от нашего единства она тоже будет теплая. В доме сразу станет тепло и уютно.
ВЕД. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Полезно – вредно». Каждому из вас сейчас я раздам листочки, вы должны внимательно прочитать, что там написано, и красным фломастером выделить то, что полезно, а затем правильные ответы мы с вами проверим все вместе на нашем экране.
Читать лежа
Смотреть на яркий свет
Смотреть близко телевизор
Оберегать глаза от ударов
Промывать по утрам глаза
Читать при хорошем освещении
Часто есть сладкое
Чистить зубы 2 раза в день
Носить удобную обувь
Надевать чужую одежду
Проветривать комнату
Смотреть страшные фильмы.
Соблюдать режим дня.
Долго находиться на ветру
Кататься на лыжах
Долго сидеть за компьютером.
(ребята самостоятельно выполняют задания, затем правильные ответы проверяем)
ВЕД. Молодцы! Печь в доме нашей мечты будет построена из строительного материала здоровье.
ВЕД. Посмотрите, фундамент сделали, возвели стену и крышу, провели трубу, но все же чего-то не хватает в доме.
Отгадайте загадку:
Много соседей рядом живут,
Но никогда не видятся.
(окна)
(слайд 15)
ВЕД. Окна – это глаза. – Ребята, мы с вами одинаковые? (нет, мы разные).
Сейчас мы поговорим с вами о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может выть ваше хобби, какие – то черты характера, ваши таланты и способности. Каждый из вас должен выбрать свою фотографию и сложить в кармашек ту карточку со словами, которая вам подходит (ребята выполняют задание).
ВЕД. Теперь я предлагаю вам назвать одну карточку, которая вас характеризует, желательно чтобы вы не повторялись (ответы детей). Получилось очень хорошо, но все же не единое целое. Ребята, мы с вами одна команда, может, и окно нам сделать одно? (делаем окно, ребята помещают туда фотографии по очереди).
ВЕД.
У нас построен дом,
А какой же это дом?
Дом, в котором мы живем.
Дом, где будем я и ты
Воплощать свои мечты.
Дом, где вся моя семья
Будет радости полна.
Но дом заставленный добром, - еще не дом
И даже люстра над столом, - еще не дом
И на окне с живым цветком – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом –
Твоим теплом, моим теплом.
ВЕД. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». (слайд 16) Каковы же мы? Давайте вспомним эпизоды из нашей жизни.
(фильм о детях «Шел человек)
ВЕД. А я хотела бы добавить в наш дом кирпичик со словом тепло. (вешаю солнышко). Солнышко сегодня согревало нас всех, на улице весна, солнце светит, тепло. А что же ассоциируется у нас с солнцем, светом и теплом. И тоже желтого цвета? Мандарин. Мы сейчас попытаемся подарить частичку солнечного тепла друг другу. Смотрите, корзинка полна мандаринов, значит она полна теплом. Взяв мандарин передайте друг другу и нашим гостям частичку тепла.
(дети передают мандарины)
(слайд 17)ВЕД. Наше сегодняшнее занятие посвящено дню рождению города Прокопьевска, которому в этом году исполняется 85 лет. Сегодня мы вместе построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и, возможно, будут трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе – мы сила! А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе возле нашего дома. Пусть эта фотография, спустя годы, напоминает о нашей дружной семье.
(фото на память)
(музыка)