Открытый урок Технология обработки текстовой информации

1
Тема: Технология обработки текстовой информации. Вставка и редактирование формул.

Класс: 9

Слайд №2
Цель: эффективно использовать познавательные и творческие
способности учащихся при обработке текстовой информации, при вставке и редактировании формул.

Задачи:
Закрепление понятий текстовый редактор и текстовый процессор, структура окна, а также понятия редактирования и форматирования текста.
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Формирование у учащихся казахстанского патриотизма.

Оборудование: ПК, карточки цвет-имя, интерактивная доска, раздаточный материал (текст, практическая работа), видеофильм, оценочный лист.

План урока.
Орг. момент.(2 мин.)
Повторение изученного материала. (5 мин.)
Самостоятельная работа. (7 мин.)
Групповая игра на проверку навыка редактирования и
форматирования текста «Большие гонки». (10 мин)
Изучение нового материала.(8 мин.)
Закрепление нового материала.(8 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия.(5 мин.)

Ход урока.

Приветствие. (С‰леметсіз бе)

Вам уже знакомы азы темы «Технология обработки текстовой информации». Это общая тема, с которой вы уже знакомились и выполняли тестовые задания, говорили об основных операциях и возможностях текстового процессора Microsoft Word.

2. Давайте сейчас вместе вспомним изученный вами материал.

Слайд №3-12 (учащиеся рассказывают значение основных терминов)
(подводятся итоги)
Слайд №13 Оценочная таблица
Слайд №14 3. Самостоятельная работа (тест за ПК) - 7 минут.

Слайд №15 Оценочная таблица
Слайд №16 4. Насколько вы владеете практикой при редактировании и форматировании текста, мы узнаем в конце игры «Большие гонки».

Слайд №17
Игра эта особенная, так как в ней нужно отвечать не только за себя, но и за всех остальных. Правила игры следующие: вы сейчас займете каждый свое место у компьютера, где лежит листок с тестом – «Казахстанский тенге». Каждый из вас начнет его печатать определенным цветом (цвет определяет учитель). Через 2 минуты я даю команду «Поменяться местами», и вы должны будете перейти на другой компьютер по часовой стрелке и продолжить работу вашего соседа, а тот, кто придет на ваше место, будет продолжать вашу работу. И так до тех пор, пока у одного из вас не будет напечатан весь текст. Таким образом, каждый из вас поможет одноклассникам, и одноклассники помогут каждому из вас. Но при этом помните, что отформатировать текст нужно так же, как в образце. Постарайтесь не подвести своих одноклассников.

Слайд №18 (Игра «Большие гонки» - 10 минут в зависимости от количества
участников)
(Подводятся итоги игры)

Слайд №19 Оценочная таблица

Слайд №20 5. Эта игра была тренировкой. Она помогла проверить навыки работы по изученному материалу. И стала переходным этапом к изучению новой темы.
Кроме текста текстовые процессоры в отличие от текстовых редакторов позволяют работать и с другими объектами, например с рисунками, таблицами, схемами и т.д. одним из таких объектов является математическая формула.
Каким образом работать с формулами, как их редактировать и создавать вы изучите с помощью предложенного теоретического материала, а затем попробуете самостоятельно теоретический материал выполнить на практике.

Слайд №21,22 (Объяснение нового материала)
В этом вам помогут задания практической работы
Слайд №23 6. Выполнение практической работы - 8минут.
Слайд №24 Оценочная таблица
Слайд №25 7. Сейчас мы просмотрим фрагмент видеозаписи, который позволит вам расширить границы вопроса профориентации. (Фильм по профориентации)
Слайд №26 Все этапы нашего урока сопровождались символом 20 лет наша страна уверенно шла к этой дате. Ваши знания должны приносить пользу стране и вам самим, а знания информатики – это основа будущего. Желаю вам не останавливаться на достигнутом, а постигать и уметь применять информатику во всех сферах жизни.
Слайд №27 Подведение итогов.
Рефлексия (Какое задание было для вас сложным, интересным?)
Поздравляю всех присутствующих с наступающим праздником Независимости.
Желаю вам, ребята, достойных учителей, а вам, уважаемые коллеги, добросовестных и отзывчивых учеников.
Вставка и редактирование формул
Большинство математических и других научных статей включают в себя математические формулы, содержащие многочисленные специальные символы и конструкции. Создавать математические формулы позволяет Приложение Equation Editor (Редактор формул).

Вставить формулу можно с помощью меню Bcтавка/06ъeкт/../Microsoft Equation.

Панель инструментов «Формула» состоит из двух рядов кнопок: первый ряд - Символы, 13 EMBED Equation.3 1415второй ряд - Шаблоны. Символы и шаблоны вставляются в место расположения курсора. Шаблоны состоят из одного или нескольких пунктирных прямоугольников - полей, которые представляют собой ячейки для вставки символов.


13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415





Рис. 1. Панель инструментов «Формула»



Для редактирования формулы вызовите редактор формул двойным щелчком на формуле. Для удаления формулы - нажмите кнопку Delete на клавиатуре или ножницы на «Стандартной» панели инструментов.













практическая работа
Вставка и редактирование формул

Задание. Наберите следующий текст с формулами.
1. Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415
Решение
13 EMBED Equation.3 1415
2. 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
3. 13 EMBED Equation.3 1415

























Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
Летовочная СШ











Разработка открытого урока в 9 классе по теме:

«Технология обработки текстовой информации. Вставка и редактирование формул».












Подготовил: учитель информатики
Морев И.А.











2011-2012 учебный год
Разные символы

Греческие буквы

Логические символы

Надстрочные знаки

Пробелы и многоточия

Символы отношений

Символы теории множеств

стрелки

Операторы

Ш а б л о н ы Ш а б л о н ы


матриц

произведений

стрелок с текстом

интегралов

индексов сумм

дробей и радикалов

скобок



Root Entry