Презентация Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ


Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ Подготовила: учитель I кв. категорииМБОУ «Школа№7 для обучающихся с ОВЗ»Пермякова Н.К Альтернативная система коммуникации - - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. Альтернативные системы коммуникации включают: язык жестов коммуникативные книги или планшеты, на которых ребенок указывает на карточки, слова или символы электронные пособия с голосовыми синхронизаторами Виды альтернативных систем коммуникации: Топографический типСелективный тип Селективные системы коммуникации иконизация – использование символов: выбор символа или карточки из ряда других символовопосредованы дополнительными приспособлениями (книги, ноутбуки, электронные платформы, карточки) требуют хороших навыков визуального восприятия и сканирования Топографические системы коммуникации: язык жестов, мимики и телодвижений, движений пальцев рук, составляющих слова, и разговорной вокальной речине требуют дополнительных приспособленийтребуют хорошей моторики и координации мышц ограничивают круг людей, с которыми можно общаться отсутствие специалистов, которые умеют обучать данные навыки Наиболее распространенные системы альтернативной коммуникации: Система PECS электронные пособия с голосовыми синхронизаторамиБлисс – метод Леб – система Метод пиктограмм Жестовый язык Макатон Система PECS позволяет определить понятие "коммуникация" или "общение" способом, доступным ребенку с ОВЗпозволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков Этапы работы 1. Физический обмен. Обучение давать карточку 2. Передача карточки в пространстве 3. Обучение распознавать, что изображено на карточке. 4. обучение составлять предложения из карточек 5. обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек 6. обучение делать комментарии при помощи карточек Спасибо за внимание!