Презентация на тему Педагогические приёмы контроля в учебно — воспитательном процессе


И труд свой пристально любя – он всех основ основа, -Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово. А. Т. Твардовский МБУДОД «Центр дополнительного образования детей». Тема методического объединения.Педагогические приёмы контроля в учебно - воспитательном процессеПодготовила: педагог дополнительного образования Громова А.И Понятие «контроль»:Педагогический контроль – это функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения.Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля:Цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов детей, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения детей в активную творческую деятельность.Эта цель связана:с определением качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренных программой по предмету; с обучением детей приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле;предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Требования к педагогическому контролюСистематичность и регулярностьВсесторонностьОбъективностьРазнообразие форм проведенияДифференцированный подходИндивидуальный характер контроля Виды и методы контроляКонтроль бывает разных видов, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Виды педагогического контроля:Предварительный Текущий Итоговый Виды педагогического контроля:Предварительный– проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.Текущий – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков.Итоговый – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков . Методы педагогического контроля Метод контроля- это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Методы педагогического контроляНаблюдениеБеседаТестированиеАнкетированиеВыполнение практической работыУчастие в конкурсахМониторинг Объекты контроля Объект контроля – виды образовательной деятельности педагогов и учащихся, подлежащие изучению. Объекты контроля(примерные)Развитие УУДТеоретические знания Практические умения и навыкиВладение специальной терминологиейПсихологический комфорт учащихся ЗаключениеПравильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей. В системе учебной работы УДОД должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся. Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Ведите воспитанника от собственного опыта к общественному;Будьте не «Над», а Рядом»;Радуйтесь вопросу, но отвечайте не спеша;Учите анализировать каждый этап работы;Критикуйте, стимулируйте воспитанника. Вы – блестящий педагог, у вас прекрасные воспитанники! Чемодан, мясорубка, корзинаЧемодан - Спасибо за внимание !!!