Конспект интегрированного занятия Путешествие в зимний лес


INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\9E39~1\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image1.png" \* MERGEFORMATINET
Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар»
Конспект.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Выполнила: Ноздрина О.П.
Уфа-2014 г.
Оборудование и демонстрационный материал
Указка
Мольберт. Образец для упражнения в порядковом счете
Т аблица «Лабиринты 4. Конверты с заданиями
Три искусственные елочки
6. Аудиозапись музыки Чайковского «Январь»
Раздаточный материал:
Карточки с наклеенными елочками (порядковый счет)
Карандаши на каждого ребенка
силуэт зайца на каждого ребенка
Образовательные области:Познание. Коммуникация. Формирование
элементарных математических представлений. Развитие речи. Чтение художественной литературы.
Закрепление знаний детей о зиме, животных, обитающих в зимнем лесу, их внешнем виде, повадках. Учить узнавать животное по следу. Упражнять в отгадывании загадок. Узнавать зверей и птиц по тени. Продолжать учить правильно употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительным. Совершенствовать умение описывать хвойный лес. зиму, использовать в речи прилагательные. Развивать связную речь.
Развивать аналитико-синтезирующую деятельность: учить соединять целое из частей (по опорным точкам), воспринимать получившийся силуэт. сопоставлять его с соответствующим животным. Развивать мелкую моторику рук . умение не прерывать линию.
Воспитывать умение воспринимать музыкальные и поэтические произведения. Учить выслушивать ответ товарища, не перебивать. Вызвать эмоциональный отклик на занятие.
Активизация словаря: хвойный, ель. еловый, рысь, клест, кабан, свиристель, енот, снегирь, лось, белка, лыжи, следы, цепочка: числительные: первая, вторая и т.д.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: Д. Ушинский «Проказы старухи зимы». «В мире животных с Николаем Дроздовым». «Почемучка» А.Дитрис. Г.Юрмин.) 2.Рассматривание альбома « Животные России».
3.Наблюдения.
4.
Дидактические игры: «Узнай дерево по силуэту». «Назови по порядку»
Путешествие в зимний лес
Алгоритм проведенияСтолы ГРУППЫ стоят П-образно. В Центре ГРУППЫ СТОЯТ ЕЛОЧКИ. Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Кто подскажет, какое сейчас время года?» (Зима) Да, зима - это очень красивое время года. Зима похожа на сказку. Очень часто ЗИМУ воспевали поэты в своих стихах, композиторы в своих музыкальных произведениях. И я хочу, чтобы вы послушали отрывок музыкального произведения Петра Ильича Чайковского. «Январь». (Слушание аудиозаписи).
Воспитатель: Красивая музыка? Что вы представили, какую погоду?
(Ответы детей)
Воспитатель:Атеперь я прочитаю стихотворение поэта С. Есенина
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка.
Оперлася на клюку ,А под самою макушкой Долбит дятел на суку.
Воспитатель: Что описывает поэт? Какой лес ? Почему автор говорит, что лес заколдован? Ответы детей: ( Многие животные спят, остальные ведут себя осторожно).
Воспитатель: Какое дерево описывает С. Есенин ?Ответы детей: хвойное.
Воспитатель: Почему ?Дети: У него вместо листьев иголки, хвоя.
Воспитатель: Повторим вместе «Хвоя». И лес, где растут одни сосны , лиственницы - хвойный ). А почему С. Есенину показался именно хвойный лес волшебным? А вы хотели бы очутиться в волшебном хвойном лесу?
Ответы детей: ( Да )Посмотрите, у нас в группе стоят елочки. Сколько их?
Дети: ( Три )Воспитатель: Две из них словно в снегу. У нас тоже хвойный лес. А на чем можно отправиться зимой в лес? (На лыжах). Да, по глубокому снегу не пройти пешком. Выходите сюда, стройтесь за Ильнарой. Наденем лыжи и поедем.
(Дети строятся в круг. Идут скользящим шагом, приставным - поднимаемся на пригорок, присели - скатились).Воспитатель: Вот мы и в лесу. Тихо в лесу? Да. В хвойном лесу тихо. В нем полумрак и зимой и летом. Кажется, никого здесь нет. Но животные любят прятаться, именно в таком лесу. А еще, сдесь очень здоровый, целебный воздух . Давайте вспомним, какие животные, птицы обитают в зимнем лесу. Вспомним вот как: под елкой есть волшебный снежный комочек, вот он! Вставайте в круг. Назовите животное или птицу, обитающую в лесу, и передайте « комочек» соседу.
(Игра «Передай комочек, назови животного или птицу»)
Воспитатель: « Молодцы! С первым заданием Вы справились. А теперь пройдите за столы, а комочек положим под елку.
Воспитатель: Вы знаете, что дикие звери очень осторожны. Они маскируются, прячутся от людей. Но по следам можно узнать, кто был на полянке. Перед Вами таблица-лабиринт со следами зверей и изображениями животных. Следы перепутаны. Если вы правильно проследите по следу, то узнаете, какое животное здесь ходило.
( Вверху таблицы изображения: лося, зайца, синицы, лисы. Внизу таблицы- следы этих животных. След и изображение животного соединены линиями. Но линии перепутаны. Дети по очереди выходят, следят указкой от следа до животного).Воспитатель: Какой след тебе знаком? Зверь или птица его оставили? (Ответы детей).
А «комочек» приготовил еще задание. На елочке висят конверты. Они разного цвета. Возьмем желтый конверт. (Открываем конверт). Здесь загадки:
1. От простуд он не страдает
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроят снега груды
И пригорок. И пустырь
Рад красавец красногрудый Житель севера ( Снегирь)
Имеет гнездо на дереве.
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица(Белка).
Прыгун трусишка.
Хвост - коротышка.
глазки с косинкой.
Ушки- вдоль спинки.
Одежка в два цвета:
На зиму и на лето(Заяц).
Снега копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. ... ( Лось)
5 . Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь).
6. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)
Физминутка:
Зайцы утром рано встали
Дети стоят
прыжки
ходьба
потягивание, руки вперед
прыжки
бег на месте
ходьба, потягивание
Вдох, выдох
Весело в лесу играли
По дорожкам прыг, прыг
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу Кто там скачет интересно!
Чтоб ответить на вопрос.
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут Как же может быть иначе.
Тренировки помогают И зайчата убегают Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса Тяжело вздыхает
Садится , отдыхает.
Воспитатель: давайте сядем и выполним другое задание.
Игра называется «Спрячем зайца». У вас на столах листы с нарисованными елочками и силуэт зайца. У меня тоже на мольберте большой лист с елочками. Сюда выйдет Алина и выполнит задание:
Алина, спрячь зайца под елкой, которая стоит после первой, но перед третьей. Приложи туда зайца. Под какой елкой заяц?
Алина: под второй.
Воспитатель: правильно.
А теперь вы спрячьте на своих листочках зайца. Заяц спрятался под елкой, которая стоит после третьей, но перед пятой. Под какую елку спрятался заяц?
Дети: под четвертую.
Воспитатель: правильно. Молодцы.
Воспитатель: Последний конверт с заданием - голубой. В нем листочки, на них нарисованы точки. Если соединить точки одну за другой, получится контур животного. Соедините точки и у знайте какое животное на вашем листке.
(Дети выполняют. Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Январь».
Воспитатель: поднимите свои листочки те дети, у кого получилась белка. А теперь поднимите те, у кого получился медведь. (Волк, лось). Молодцы.
Отложите листочки и карандаши, пора нам попрощаться с «комочком». Строимся за Ильнарой, а комочек покажет дорогу из леса.
(Ходьба по кругу, между елок - змейкой.)
Воспитатель: вот мы вышли из леса. Садитесь.
Итог занятияПонравилось вам путешествие? Что понравилось? Каких животных встретили мы в лесу? Молодцы, все старались.