Как расколдовали принцессу Мелодию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района







Сценарий открытого тематического занятия



Для детей старшего дошкольного возраста











Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Баширова О.В.














с. Поспелиха
октябрь 2012г
Как расколдовали принцессу Мелодию.

Программное содержание:
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, учить их передавать своё отношение изобразительными средствами.
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый
слух, закрепить представление о музыкальных жанрах.

(Звучит фонограмма, дети подскоками вбегают в зал и образуют круг)
Ведущая: (муз руководитель) Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии!

Проводится игра «Здравствуйте» М.п.№4 2008г.

Ведущая: Ребята давайте с вами вспомним три главных жанра, как они называются?
Дети: Марш, танец, песня.
Ведущая: А теперь вот такое задание: под марш вы будете двигаться чётким энергичным шагом, когда будет звучать танец, вы будете выполнять танцевальное движение «Ковырялочка», а когда зазвучит песня, будете двигаться хороводным шагом.

Выполнив упражнение, дети садятся на свои места.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от его высочества принцессы Мелодии. Ведь именно она управляет всеми звуками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправляемся в путь к принцессе Мелодии.
(Открывает конверт, а там пусто). Ах, что же случилось? Куда исчезли пригласительные билеты?
входит «Кощей Бесцветный».

Кощей: В музыке всего - семь нот, я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, а принцессу я решил заколдовать. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!
Ведущая: Всё понятно. Это кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.
Кощей: Да - да-да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулки, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а нотки – в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!
Я в тусклость свято верю,
Рад пасмурному дню,
Любую личность серую
Люблю я и ценю!

Ведущая: А скажите нам, пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулки и как нам расколдовать принцессу Мелодию?
Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю их ответов!
Ведущая: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали. Вот и первая шкатулка. Какой музыки больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его раздражает, расстраивает?
Дети отвечают: весёлая, задорная, радостная, шутливая, мечтательная ,нежная.
Ведущая: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор его сочинил?
Звучит музыка «Парень с гармошкой» Г.Свиридов. (Дети называют музыкальное произведение).
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней спрятана, нотка «до».
(Вешает нотку на нотный стан).
Кощей приносит вторую шкатулку.
Ведущая: Ребята послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
( Дети отвечают)
Ведущая: А почему вы решили, что это вальс, а не полька?
Дети отвечают: потому что музыка плавная, нежная, спокойная, мечтательная.
(Открывается вторая шкатулка с нотой «ре»).
Ведущий вешает ноту на нотоносце.
Ведущая: Кощей Бесцветный, а неси- ка ты третью шкатулку. Ребята, чтобы открылась третья шкатулка, помогите закончить двустишия:
Звуки выстроились в ряд, получился. (звукоряд).
Дружбу звуков, говорят, называют словом . (лад).
Светлый мир просторный открыл нам лад.(мажорный).
Мир, в сумрак погружённый открыл нам лад. (минорный).
От рёва и до свиста – Три в музыке .(регистра).
Открывается третья шкатулка с ноткой «ми». Ведущий размещает нотку на нотоносце.

Ведущая: Ребята, посмотрите. К нам на занятие пришёл человечек! (картинка с весёлым человечком) А теперь вопрос, какой лад он изображает? Внимательно посмотрите на него.
Дети отвечают это мажорный лад.
Ведущая: Давайте с вами споём распевку про мажорный звукоряд.
Дети (поют): Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд,
Не простой – мажорный,
Радостный, задорный.
Ведущая: (переворачивает картинку, на картинке грустный человечек)
А сейчас какой звукоряд характеризует этот человечек?
Дети отвечают это минорный лад.
Дети (поют): Да, минорный звукоряд –
Это грустных звуков ряд.
И от этой грустной песни
Мы сейчас заплачем вместе!
Открывается четвёртая шкатулка с нотами «фа» и «соль».
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам исполнить две песни разного характера. С какой песни вы хотели бы начать?
Дети: С весёлой! Песня «Русская зима»
Ведущая: Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню?
Дети: Голубой, синий, белый цвет.
Ведущая: А сейчас давайте исполним песню о маме. Песня «Мама».
Ребята, а эту песню в какой бы цвет вы раскрасили?
Дети: В жёлтый, потому что мама ласковая, как солнышко.
Ведущая: Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню про зимушку, а тёплыми тонами – песню о маме, потому что наши мамы и вправду красивые, добрые, любимые!
Открывается пятая шкатулка с нотой «ля».
Ведущий: А чтобы открылась эта шкатулка отгадайте загадку:
Румбы, бубны, ложки.
Колокольчики, ладошки..
Если инструменты взять,
Дружно вместе заиграть
Я тут буду дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Дети: Оркестр!
Ведущая: Так изобразим все вместе весёлый оркестр!

«Русская плясовая» в исполнении оркестра.

Вот какой у нас получился дружный, весёлый оркестр, даже захотелось танцевать! Мальчики, приглашайте девочек на польку!

Исполняется танец «Полька».

Открывается шестая шкатулка с нотой «си».

В зал входит под музыку Вальса принцесса Мелодия.
Принцесса Мелодия: Была я заколдованной Принцессой много лет,
Кощей Бесцветный, хитрый, злой,
Меня запрятал в замок свой.
Но час настал, я с вами здесь,
Сбылась моя мечта.
Я в королевство музыки
Открою настежь дверь,
И звуки музыкальные
Понятны, вам теперь.
Спасибо, ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки!
Кощей: Ребята, вы молодцы! А был я злым и вредным, потому что не знал названий всех красок музыки. Теперь я стал добрым и разноцветным.
Ведущая: А теперь, Ваше Высочество, разрешите ребятам поиграть!
Принцесса Музыки: Разрешаю! Вот вам бубен принесла.

Проводиться « Игра в бубен».

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мир загадочных звуков. Я увидела, что в этом зале собрались только те, кому музыка нужна, те, кто её любит. В память, о встрече с Принцессой Музыкой я хочу подарить вам символ музыки – скрипичный ключ.
Дети: Спасибо!
Ведущая: До свидания!
Дети: До свидания! (дети выходят из зала)























"Как расколдовали принцессу Мелодию"Times New Roman