Метание малого мяча на дальность с места.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
5-Х КЛАССОВ
ТЕМА: «МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ С МЕСТА»
 Основные задачи:
1.Содействовать технике выполнения метания малого мяча на дальность с места. 
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника. 
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма. 
4. Содействовать формированию правильной осанки. 
Место проведения: пришкольный стадион.
 Время проведения: 10.25 – 11.10
 Инвентарь и оборудование: свисток, теннисные мячи (по количеству учащихся), баскетбольные щиты.
 Конспект составил: Сунцов Дмитрий Андреевич
Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно – подготовительная часть – 9-10 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1.Построение класса в одну шеренгу, приветствие, рапорт. 20-25 сек Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах (упр. 7-11) 2. Сообщение задач урока учащимся.
15-20 сек

15-20 сек
 
25-30 сек
 
2 круг

2-3 раза
5-7 раз
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Локти точно в стороны, спина прямая, перекат с пятки на носок.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
 

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Выполняется в движении. Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.
3. Ходьба в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шаг.
4. Ходьба на носках, руки за головой; на пятках, руки за спиной; перекат с пятки на носок, руки на поясе.
5. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага, в чередовании со способами передвижений: -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлёстыванием голени; --бег спиной вперёд.
6. Бег с изменением направления движения.
7.И.П.- стойка руки в стороны, ноги вместе. На 4 шага вперед- 4 круга дугами внутрь, на 4 шага — дугами наружу.
8. И.П.- стойка, правая рука вверху, левая вдоль туловища, ноги вместе. На каждый шаг смена положения рук. 
9.И.П. –стойка руки в стороны, согнуты в локтя, ноги вместе. На 4 шага вперед дугами внутрь, на 4 шага - наружу.
10. 10.И.П.- Руки внизу . Сжимание -разжимание кистей рук на 16 счетов: 1-4 -руки внизу; 5-8-руки вперед; 9-12-руки вверх; 13-16- руки в стороны.
11111. И.П. - стойка руки на поясе, ноги вместе. 4 прыжка на левой ноге,
4 на правой, 4 на обеих ногах. 5-7 раз
5-7 раз
 
5-7 раз
1 круг Выполнять с максимальной амплитудой. Руки в локтях не сгибать.
Выполнять под счет.
Слушаем счет учителя.
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока. 12. Бег, в обход зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.
13. Остановка, поворот налево.
15-20 сек
 

20-25 сек Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
 
Ориентировать учащихся на счет учителя.
ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ – 28-30 минут
Создать двигательное представление о технике метания малого мяча на дальность с места.
Способствовать технике постановке ног, рук, туловища при метании (упр. 15-18.)
 
Закрепить технику метания малого меча на дальность с места. 14. Показ учителем, рассказ.

15.И.п. Правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица.
16. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо.
17. Пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным (захлестом) кисти руки. Во время финального усилия туловище и ноги выпрямляются.
18. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед - вниз.
19. Метание способом «из-за спины через плечо» с места через высокое препятствие (баскетбольный щит). 1-2 мин

2-3 раза

2-3 раза
2-3 раза

2-3 раза
4 раза Способ метания «из-за спины через плечо».
Выполняется фронтальным способом. Для «левшей» в зеркальном положении.

Акцентировать внимание учащихся на финальное усилие броска под углом 45 градусов.

Выполняется поточным способом.
Акцентировать внимание на траекторию полета мяча.
Заключительная часть – 5 минут. 
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 19. 20. Ходьба под счет учителя.
21. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Запрещенное движение»
22. Подведение итогов урока. до 1 минуты
2 минуты
 

До 2 минут Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Копировать действия учителя и выполнять команды с обращением: «Запрещенное движение» Кто ошибается, тот делает шаг вперед.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.