Тест по музыкальной литературе Содержание музыкальных произведений (1 год обучения)


СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Музыку часто называют "языком чувств".
Вспомните любое хорошо знакомое музыкальное произведение и напишите, какие чувства выразил в нём композитор. .....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
2. Подчеркните названия тех пьес, в которых могут встретиться звукоизобразительные моменты.
"Кукушка", "Немецкая песенка", "Гроза", "Радостное настроение", "Будильник", "Воробьишки", "Прибытие поезда",
"Хороший день", "Апрельская капель", "Летний дождь".
3. Вспомните названия песен, которые звучат:
мужественно и сурово –
....................................................................................................................
бодро и энергично –
........................................................... .................................................................
спокойно и задушевно –
......................................................................................................................
шутливо и весело –
...........................................................................................................................
4. Придумайте названия к пьесам, которые будут звучать:
гордо и торжественно –
................................................................................................................
грузно и тяжело –
...........................................................................................................................
взволнованно и беспокойно –
........................................................................................................
изящно и грациозно –
......................................................................................................................
5. Законченная мелодия может быть самостоятельным произведением, например:
а) опера, б) народная песня без сопровождения, в) песня под фонограмму.
6. Распределите на три группы слова, обозначающие характер звучания музыки: лукаво, блестяще, иронично, мечтательно, проникновенно, игриво, приподнято, ярко, одухотворённо, паясничая, торжественно, шаловливо.
Праздничная музыка: .................................................................................................................................Шутливая музыка: ..................................................................................................................................Поэтичная музыка: ..................................................................................................................................
7. Догадайтесь, какое слово пропущено в следующих строках У. Шекспира.
Тот, у кого нет ........................... в душе,
Кого не тронут сладкие созвучья,
Способен на грабёж, измену, хитрость,Темны, как ночь, души его движенья
И чувства все угрюмы.
8. Тембры каких инструментов (струнно-смычковых, деревянных духовых, медных духовых, ударных) следовало бы использовать при сочинении:
Лирической темы –
Торжественной темы –
Пасторальной темы –
9. Какую пьесу из музыки к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт” Э. Грига можно назвать  1) музыкальным портретом, 2) музыкальным пейзажем, 3) сказочно-фантастическим произведением? Поставьте соответствующую цифру рядом с названием пьесы.
«Утро»
«Смерть Озе»
«Танец Анитры»
«В пещере горного короля»
«Песня Сольвейг»