Методическая разработка внеклассного мероприятия Милой мамочке — букет


"Милой мамочке – букет!"
Цель : воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам, подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви. Развитие творческих способностей детей.
Оборудование: компьютер, проектор; дети заранее изготавливают подарки для мам; рисунки детей « Букет для мамы», «Портрет любимой мамочки».
Ведущий: День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента Н. Б. Ельцина и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
1ученик:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 ученик:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3 ученик:
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.                                    
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Ведущий: Более тысячи сказок написал знаменитый учитель В.А.Сухомлинский. И многие из них посвящены маме. Он очень любил свою Маму. И в её честь он написал сказку «Крылья матери», послушайте её. Внимательно слушайте сказку. Мы поиграем в игру «Ассоциации». Во время чтения сказки возьмите листочки бумаги и ручки и постарайтесь записать любые слова (мысли), которые пришли вам в голову. Посмотрим, что получится. А инициативная группа, из числа учащихся, составит синквейн на тему «Мама».
«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. Беседа: - Как вы думаете, может ли такой случай произойти в обыденной жизни?
- Кто из вас видел, как животные защищают своих детенышей? - Почему израненная мать все-таки была счастлива?
- Обидела ли ее неблагодарность детей? - Как вы думаете, мама вас защитит в случае опасности? - Какие слова-ассоциации вы записали? (дети зачитывают слова ассоциации, которые записали на листочках) Сколько хороших и добрых слов написано!
Инициативная группа зачитывает синквейн « Мама». Дети – самое дорогое для мамы счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Сердце матери всегда рядом с ребенком, потому что мама думает о нас всегда и везде. Материнское сердце любит нас, оберегает, защищает. - Кто для Вас мама?
(Мама – главное слово в каждой судьбе. Мама – главный человек в жизни. Мама, словно ангел, добра! Мама – это солнечный свет!)
Практическая работа « Милой мамочке букет». Дети рисуют букет для мамы.
Рефлексия
Закройте на минуту глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите Мама! И хочется снова, и хочется снова сказать его тихо, сказать его громко, самое важное слово ребенка: Мама! Букв в нем совсем немного, два коротеньких слога. Мама! Этот осенний день посвящается нашим мамам! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят им добро и улыбки!

Литература:
1.Журнал «Начальная школа» № 2 -1990
2. Мищенкова Л. Каледоскоп творческих дел для начальной школы
3.Москва «ВАКО» Классные часы для 2 класса.

15