Здоровьесберегающие технологии Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Здоровьесберегающая технологияЦелостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологийОбеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗадачиОрганизация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов.Смягчение адаптационных периодов.Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.Профилактика заболеваний.Сотрудничество со специалистами здравоохраненияПросветительская работа. Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийОтсутствие назидательности и авторитарности. Элементы индивидуализации обучения. Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников. Интерес к учебе, желание идти в школу. Наличие физкультминуток. Наличие гигиенического контроля. Принципы здоровьесберегающей технологииУчет возрастно-половых особенностей.Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.Использование здоровьесберегающих действий. Здоровье человека зависит:На 50%-от образа жизни.На 25%-от состояния окружающей среды.На 15%-от наследственной программы.На10%- от возможностей медицины. Оздоровительные моменты на урокеЭкологическое пространство.Физкультурные минутки.Пальчиковые игры.Зрительная гимнастика. Точечный массаж. Дыхательная гимнастика. Экологическое пространствоПроветривание помещений. Наличие живого уголка.Озеленение кабинета.Освещение кабинета. Физкультурные минутки.Для чего же?Снятие усталости, напряжения.Ослабить утомление на уроке.Проводить профилактику нарушения осанки.Поддержание работоспособности, активного внимания. Пальчиковые игры.Чем помогают?Подготовить руку к письму.Развить внимание, терпение.Стимулировать фантазию.Активизировать работу мозга.Научиться управлять своим телом. Зрительная гимнастика.Чем помогает?Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость.Тренировать вестибулярный аппарат.Развить зрительную координацию.Укреплять глазные мышцы.Развить зоркость и внимательность.Улучшить зрение. Точечный массаж.Чем помогает?Проводить профилактику простудных заболеваний.Закаливание детей.Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения.Обучить навыкам проведения точечного массажа. Дыхательная гимнастика.Чем помогает?Укрепление дыхательной мускулатуры.Уменьшение заболеваний дыхательной системы.Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние. Спасибо за внимание!