Технологическая карта урока по крымоведению на тему Основные формы рельефа Крыма


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Крымоведение 5 класс Урок №10
Тема: «По горам, по долам…». Основные формы рельефа Крымского полуострова.
Планируемые результаты: личностные: воспитывать бережное отношение к природе, к её богатствам; развивать информационную культуру школьников.
метапредметные: содействовать развитию у учащихся умений выделять главное в познавательном процессе; совершенствовать навыки работы с картографическими материалами;
предметные: охарактеризовать крупные формы рельефа Крыма; показать своеобразие рельефа отдельных территорий полуострова; создать образ поверхности Крыма.
УУД:
познавательные: формирование познавательного интереса; регулятивные: развивать умение анализировать карты и определять основные формы территории; коммуникативные: способность к приобретению новых знаний.
Оборудование: физическая карта Крыма, атласы, рабочие печатные тетради, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности Рельеф Крыма, формировавшийся на протяжении длительного времени, очень разнообразен. На п-ве выделяют три неравные части: на юге – Горный Крым, на севере, западе и в центре – Равнинный Крым, на востоке – волнисто-холмистый Керченский п-в. Равнинная часть Крымского п-ва, понижающаяся по направлению к северу, расположена между Горным Крымом и соседней Причерноморской низменностью на севере. Высказывают предположения о рельефе Крыма на основе анализа карт атласа.
2.Актуализация опорных знаний Географический диктант.
1.Крупнейшие формы рельефа Земли…
2.Основные формы рельефа суши…
3.По высоте горы делятся на …
4. Разные по высоте над уровнем моря равнины называют…
5.Горы на физических картах изображают цветом… Фронтальный письменный опрос.
3.Организация познавательной деятельности 1. Крупные формы рельефа равнинной части Крыма.
- Северо-Крымская низменность
- Центрально-Крымская равнина
- Тарханкутская возвышенность.
2.Своеобразные формы рельефа Керченского полуострова.
3. Горный Крым.
3.Практическое задание.
Определение форм рельефа, которые можно пересечь, если ехать автомобилем:
- из Красноперекопска в Алушту…
- из Черноморского в Керчь… Определяют с помощью физической карты Крыма атласа и записывают в тетрадь.
С помощью учителя называют их.
Определяют с помощью физической карты.
4.Подведение итогов. Закрепление.
Рефлексия: - было интересно .. - было трудно.. - теперь я могу… - я научилась… - меня удивило… - мне захотелось… Домашнее задание. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
1) Проложить и описать маршрут по Крыму, учитывая формы рельефа, населенные пункты, достопримечательности.
2) Найти информацию о горах или равнинах полуострова.
-записывают домашнее задание  в дневниках.
-задают вопросы по выполнению домашнего задания. Высказывают своё мнение о проведенном уроке:
Записывают домашнее задание  в дневниках.
Задают вопросы по выполнению домашнего задания.