Патриотическое воспитание: проект Правнуки Победы!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Проект
«Правнуки Победы!»
9226552978150
37109404832985
Руководитель:
Гуськова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
606302, Нижегородская область,
Дальнеконстантиновский район,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
E-mail: kujutki@mail.ruд. Кужутки2015г
Содержание:
1. Введение.
1.1. Актуальность темы……………………………………………….3- 4
1.2. Паспорт проекта……………………………………………………..4
1.3. Цели и задачи………………………………………………………...5
2. Этапы реализации проекта…………………………………………6 - 7
3. Ожидаемые результаты………………………………………………...8
4. Заключение…………………………………………………………… ..9
Как у маленького деревца,
еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит
жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства
безграничной любви к Родине.
(В.А. Сухомлинский)
Введение.
1.1. Актуальность темы.
Философская мудрость гласит: «Без прошлого нет будущего». А будущее –это дети, которые должны помнить о героическом прошлом нашего народа.
Прошло 70 лет с той памятной весны 1945 года, когда 2 мая над рейхстагом был поднят красный флаг – флаг Победы. Тысячи оружейных залпов праздничного салюта 9 мая известили мир об окончании самой жестокой и кровопролитной войны. Закончилась она нашей победой.
Каждый день вслед за миллионами погибших на полях сражений, замученных в концлагерях уходят из жизни ветераны войны и труженики тыла. Всё меньше остаётся опалённых войной бывших мальчишек и девчонок, свидетелей тех страшных голодных и холодных ночей. Всё дальше от тех военных трагедий и побед уносят нас годы, но нельзя забывать горе и страдания людей, заплативших слишком большую цену за сегодняшнее мирное небо над нашей головой, нельзя забывать их великий подвиг.
На территории Кужутской сельской администрации ещё проживают очевидцы дней минувшей войны. Встречи с ними стали для нас доброй традицией. Поэтому, работая в рамках патриотического воспитания, ищем новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.
Проект «Правнуки Победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к необычному празднику и обеспечить интерес и готовность детей к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
1.2. Паспорт проекта.
Сроки проекта: Январь - май 2015 года.
Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 5-7лет, по продолжительности - среднесрочный (5 месяцев).
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации столицы, города Нижнего Новгорода, Защитников Отечества, боевых действий во время войны.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.
1.3. Цель и задачи проекта.Цель: обобщить и расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности;
укрепить нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи:
Развивать патриотические чувства через знакомство с традициями праздника.
Развивать интерес к необычному празднику «День Победы» через расширение знаний детей о ветеранах, тружениках тыла и детях войны.
Создать условия для формирования нравственного социального опыта
через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.
Этапы реализации проекта.
Этапы Мероприятия Ответственные
Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Решение о принятии участия в проекте родителей Воспитатели
Основной
Мероприятия с детьми
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:
«Наш земляк Н.Д. Фильченков»
«Дети войны»
«Спасибо деду за Победу!»
«На привале» (беседы о военных профессиях) Воспитатели
Слушание музыкальных произведений и разучивание песен:
«Священная война»
( А.Александров, В. Лебедев – Кумач),
«День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов),
«Катюша» (М. Блантер, М.Исаковский),
«Прощание славянки» (В.Агапкин),
«Журавли»
(Я.Френкель, Р.Гамзатов),
«Синий платочек» (Е.Петерсбурский). Воспитатели
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Баруздин «Рассказы о войне»;
С. Михалков «День Победы»;
Т.Белозёров «День Победы»;
А.Митяев «Мешок овсянки»;
А.Твардовский «Рассказ танкиста»;
Е.Благина «Шинель»;
О.Высотская «Салют».
Знакомство с пословицами и поговорками о войне. Воспитатели
Продуктивная деятельность
( рисунки, поделки)
«Подарок Ветерану»,
«Сирень Победы». Просмотры:
презентаций, фильмов. Воспитатели
Мероприятия совместные с детьми, педагогами, родителями.
Конкурсы, выставки, акции:
«День Победы глазами детей» - выставка рисунков
«Дерево Победы» - акция
Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк»
Проект «Правнуки войны!» - сбор информации из семейного архива
«Строки, опаленные войной» - конкурс чтецов. Воспитатели, дети, родители.
Досуги:
Спортивные состязания «Вместе с папой, вместе с мамой!»
Поздравление тружеников тыла
Участие в концерте сельского дома культуры «День Победы».
Воспитатели, дети, родители.
Заключительный Видеоролик «Правнуки войны!»
Презентация проекта «Правнуки Победы!»
Воспитатели
Ожидаемый результат.
1. Понимание важности праздника – Дня Победы – в жизни российского человека;
2. Повышение социальной компетентности дошкольников:
– дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
– дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
3. Вовлечение родителей в деятельность группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом:
– родители являются активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную исследовательскую проектную деятельность.
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
Заключение.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.