Конспект урока по технологии во 2 классе Работа с бумагой. Изделие «Снежинка»


Конспект урока по технологии во 2 классе
"Работа с бумагой. Изделие «Снежинка»"
Цель урока: Способствовать развитию воображения детей;
  Развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, усидчивость;
  Воспитывать аккуратность, экономность расходования бумаги;
Оборудование :1. Бумага (отлично подходит бумага для печати).2. Ножницы.3. Клей.4. Карандаш (при необходимости).5. Нити или леска.6. Скотч прозрачный (при необходимости).7. Стразы, бусины по желанию.
Ход урока.
1. Орг. момент. «Цветок настроения» . 1 мин.
- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобней - начнём скорей урок!
 - Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить -
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить,
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш.
2. Психологический настрой на урок. 1 мин.
 - Какое у вас настроение? Отметьте кружком. Если очень хорошее - красный, если похуже – голубой, желтый – совсем плохо. Это будет наш цветок настроения, к нему мы вернемся в конце урока. ( выставляю на доску).
3. Введение в тему. 2 мин.
 - Я сейчас прочитаю загадку, а вы послушайте и скажите о каком времени года идет речь?
  Крыша в шапке меховой,
  Белый дом над головой.
  Двор в снегу. Белы дома.
  Ночью к нам пришла … (зима)
 - Чем зима отличается от лета? (Дети называют признаки лета и зимы)
- А главное отличие, конечно, осадки.
- Что же сегодня мы будем выполнять,
Угадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли поутру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки). 
Правильно.
Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки бывают разные. Их можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Все зависит от вашей фантазии и умения ее сделать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.Снежинки танцуют:Летают и кружатся,На солнце в морозный денек серебрятся.Ажурные платья, резные косынки…Волшебное зимнее чудо – снежинки.Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая
( показываю несколько снежинок).
4. Правила техники безопасности. 2 мин.
 - Чтобы начать работать, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем.
 (Дети называют правила работы с ножницами и клеем).
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

5. Объяснение работы.
 Посмотрите и скажите из чего сделана эта снежинка? Правильно, из бумаги. Что необходимо для этого?
Ход работы с бумагами вместе с ребятами.
1. Лист бумаги сложить нижеуказанным способом, обрезать (оставшиеся кусочки пригодятся далее).
2. Сложить еще раз.
3. Вырезать, как показано на фото, форму.
4. Сделать по бокам надрезы примерно равные по ширине.
5. Развернуть лист.
6. Средний «лепесток» аккуратно направить к центру и приклеить.
7. То же самое проделать с остальными средними «лепестками».
8. Изготовить такую же форму еще раз.
9. Склеить центры плоских сторон форм друг с другом. Следить за тем, чтобы «лепестки» одной формы легли между «лепестками» другой формы.
10. Из оставшихся ранее полосок бумаги изготовит по такой же схеме маленькие снежинки, но не склеивать их между собой. Приклеить маленькие снежинки в центр больших снежинок.
11. Опять изготовить 2 маленькие снежинки и склеить их между собой (как ранее большую снежинку).12. По желанию в центры снежинок приклеить стразы, бусины, пуговички и т.д.13. Соединить между собой большую и маленькую снежинки нитью (либо леской, «дождиком и т.д.). Я клеила нить скотчем. Можно и клеем.
14. На противоположном «лепестке» большой снежинки приклеить нить нужной длины – за нее снежинка будет подвешиваться. В моем случае снежинки крепились на окно (прозрачным скотчем к раме). Так же снежинки можно разместить на абажуре, потолке, высоком дверном проеме, стенах. Крепеж можно сделать в виде петли, если есть необходимость за что-либо зацепить снежинку.

6. Физкультминутка «Снежинки» (дети кружатся, делают плавные движения руками) 1 мин.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.
7. Выполнение работы. (Учитель оказывает индивидуальную помощь). Звучит музыка.
8. Итог урока. 2 мин
Давайте посмотрим, какие снежинки у вас получилось. Кто смог придумать что – то свое? Какие оценки вы поставили себе? Солнышко – будет самая хорошая оценка, 5, радуга – «4».
-Какое настроение вы испытываете после выполнения работы на уроке?
-Покажите один из лепестков нашего цветка – настроения.