План — конспект по окружающему миру на тему: Какие животные обитают на земле


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока окружающего мира
на тему «Какие животные обитают на земле»
2класс
Разработчик:
Лаптева Анастасия Денисовна,
студентка 246 группы.
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Методист /Капустина И.Г./
Педагог-наставник /Вшивцева С.А./
Руководитель-практики /Евсеенко Л.Н./
Серов
2016
Тема урока: «Какие животные обитают на земле».
Дата проведения: 01.02.16
Тип урока: получение новых знаний
Цель: расширение знаний о животных.
Задачи: 
обобщить знания детей о животных;
научить классифицировать животных по группам (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся);
закрепить знания детей о признаках животных разных групп;
развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;
воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.
Оборудование учителя: ноутбук, УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф.Виноградова Окружающий мир, часть вторая, рабочие листы, картинки с изображение животным, карточки с информацией о животных.
Оборудование учащихся: УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф.Виноградова Окружающий мир, часть вторая, карточки с информацией о животных.
Педагогический инструментарий: методы: словесный; наглядный, развивающий: проблемный, самостоятельная работа, работа с иллюстрациями. Приемы: рассказ, беседа; опрос учащихся, ответы на вопросы; технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ (подготовка к уроку), информационно-коммуникативные технологии. Планируемые результаты
Личностные УУД:
смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Регулятивные УУД.
1) планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
4) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические универсальные действия: анализ; синтез, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Предметные:
1. Познакомятся с новыми видами животных, и со средой их обитания.
Планируемые результаты
Личностные:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в разнообразии животного мира.
Метапредметные:
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью.
Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к представителям живой природы.
Познавательные: узнавать в процессе наблюдения группы представителей животного мира.
Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия с представителями животного мира.
Предметные:
умение различать представителей животного мира;
умение приводить примеры представителей групп животного мира;
знать и правильно употреблять термины и понятия (земноводные, пресмыкающиеся);
познакомиться с группами животного мира: земноводные, пресмыкающиеся.
Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент
-8763013589000
Актуализация знаний Здравствуйте, ребята.
Садитесь.
На доске висят изображения растений, грибов, бактерий, и животных.
Задание: даны изображения, на которых изображены представители животных, бактерий, растений, грибов. Распределить их по своим «домам». Приветствие.
Самопроверка готовности к учебной деятельности.
Распределяют представителей классов по классам. Приводят примеры Регулятивные:
волевая саморегуляция
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня мы будем говорить о животных, и о том, какие они бывает.
- С какими несколькими группами животных мы уже знакомы?
Перечислите их. Насекомые, рыбы, птицы
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Постановка учебной задачи. -Какова тема нашего урока?
-Какие учебные задачи мы поставим?
-Сегодня мы совершим исследование и узнаем на какие группы делятся животные. «Животные»
Познакомиться с разнообразием животного мира. Познакомиться с группами животных. Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Основной этап Физминутка «Животные»
- Сегодня мы познакомимся еще с четырьмя группами.
Названия групп – черви, ракообразные, моллюски, и иглокожие.
- Как вы думаете, почему они получили такое название?
- Чтобы узнать, о какой группе животных пойдет речь, нам предстоит отгадать загадку!
- Все живут они в воде,Норы делают в песке,Всегда пятятся назадИ усами шевелят.Поднимают клешни вверх:"Покусаем мы вас всех",Кто такие забияки?Это маленькие ... .
- Сейчас, нам подробно о ракообразной группе животных расскажет (Имя)!
- Чтобы узнать о следующей группе животных, я предлагаю отгадать следующую загадку!
-. Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра На иголках пробежал(Морской ёж)
- О группе животных иглокожие нам расскажет (Имя)!
- Физминутка- Переходим к следующей группе животных, а к какой, сейчас догадаетесь, отгадав загадку!
- Если дождик моросит,
Тут же выползаю,
В лужах с дождевой водой,
Ползаю, играюсь!
- Какие вы молодцы!
- О группе животных червеобразных нам расскажет (Имя!).
- Слушайте внимательно.
- Следующая группа животных так же очень интересна!
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-na-uzkoy-dorozhke.html"
На узкой дорожке —Голова да рожки.Кто так медленно ползёт,На себе свой дом везёт?
- Правильно, это улитка, улитка относится к группе животных моллюсков.
И сейчас нам об этом расскажет (Имя).
- Сейчас ребята, посмотрите глазками страницу 30-31, на ней изображены животные, и группы, к которым они относятся! Постарайтесь их запомнить.
- Откройте страницу 35 в вашем учебнике, прочитаем о среде обитания по цепочке, начиная с первого ряда!
- Сядьте ровно, и следите за текстом!
- Молодцы!
Выполняют физминутку.
-Рассуждают, отвечают на вопросы.
- Раки!
- Червяк
- Улитка!
Дети слушают
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Первичное закрепление - Чтобы закрепить наши знания, Закроем учебник.
- Сейчас, откройте рабочую тетрадь, на стр … .
- Прочитайте задание …!
- Подпишите название группы и животных которые вы запомнили!
- Поменяйтесь с соседом тетрадями, возьмите другой цвет ручки или карандаша, и допишите те группы и название животных, которые он не дописал!
Выполняют задание. Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Рефлексия учебной деятельности на уроке. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?
Что вам больше всего запомнилось с нашего урока? Отвечают на вопросы учителя.
Земноводные и пресмыкающиеся.
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.