Урок по технологии в 3 классе на тему Конструирование из бумаги ёлочных украшений.


Урок по технологии в 3 классе
Тема: Конструирование из бумаги ёлочных украшений.
Цель урока: Создать условия для овладения приема рицовки (биговки).
Задачи:
1. формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий по шаблону, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование)
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развивать художественные способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для подвесок, кисточка, клей, цветная бумага, фломастеры, нить мулине, ножницы, рабочая тетрадь по технологии 3класс автор Е.А.ЛутцеваТип урока: открытие нового знания (урок – практикум)
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Этап мотивации Беседа
Какой зимний праздник совсем скоро постучится к нам в двери?
Как встречают люди новый год?
-Мы тоже готовимся к встрече Нового года. Для этого мы должны украсить класс своими руками.
Обратите внимание на запись на доске «Умелые руки не знают скуки».
Как вы думаете, ваши руки можно назвать умелыми?
(Мы узнаем это в конце урока.)
- А сейчас мы открываем новогоднюю мастерскую.
Разделимся на группы и каждая группа будет работать в своей маленькой мастерской Дети отвечают на вопросы учителя
Информация о встрече новогоднего праздника(Подготовленный ученик)
Делятся на группы для дальнейшей работы. Личностные
Формирование способ ности отзывчиво отно ситься к одноклассникам
Коммуникативные
Формирование умения оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничать в коллективе
Актуализация знаний
-Рассмотрите образцы подвесок.
-Для чего нужны нам эти изделия?
-Какое ёлочное украшение напоминают нам эти подвески?
-Какие материалы нужны для её изготовления?
-Какие инструменты тебе понадобятся? -Это елочные украшения. Ими мы украшаем класс на Новый год.
- Фонарики.
- Бумага, картон, нить, для украшения можно использовать мишуру, фольгу.
-Ножницы, клей, кисть.
Познавательные УУД
Формирование умения выявлять особенности объектов и делать выводы на основе анализа объектов
Личностные УУД
Формирование умения высказывать своё предположение
Постановка учебной задачи Анализ изделия
-Из каких деталей состоит это изделие?
Каким способом можно соединять эти детали?
-Какую трудность вы можете испытывать при изготовлении мордочки?
- Этот приём называется рицовка или биговка. Откройте рабочую тетрадь на с.61, где он описан и познакомьтесь с ним.
- Что означает слово рицовка?
Из словаря: рицовка (нем.)- щель, царапина; биговка (нем.)- гнуть, сгибать. Общее значение- нанесение углублений на месте будущего сгиба на изделиях из картона, бумаги, на переплётном материале. - Из 3х деталей головы.
- С помощью клея.

-Конструирование выпуклых частей
Обучающиеся работают В Р.Т.на стр.61
Самостоятельно ищут ответ на вопрос учителя, объясняют значение слова Регулятивные УУД
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
Формирование умения постановки и формулирование проблемы. Установление причинно-следственных связей.
Построение проекта выхода из затруднений Открытие практического умения
-Есть желающие рассказать, как выполняется этот приём.
-Предлагаю вам обсудить этот вопрос в ваших группах.
Что поможет вам выполнить задание?
-Что нам предстоит делать?
-Что самое сложное?
Обучающиеся обсуждают информацию из рабочей тетради.- Инструкционная карта поможет правильно выполнить задание.
Работа в группах.
- Нужно сложить лист бумаги пополам , разметить по шаблону 3 детали головы. Вырезать детали. Согнуть заготовку вдвое. Затем выполнить биговку.
- Выполнить биговку по косой линии. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и понимать других и умения строить речевое высказывание .Познавательные УУД
Формироване способ ности добывать новые знания через отбор необходимой информации в тексте, инструкционной карте и образцах.
Первичное закрепление Планирование работы
-Каждая мастерская может выбрать по желанию вариант подвески или придумать свой вариант с изображением животного, которое нравится или которое по восточному календарю является символом наступающего года.
-Откройте инструкционную карту в рабочей тетради на с.56. Внимательно прочитайте её.
Проговорим наш план действий.
Учащиеся обсуждают выбор изделия.
Учащиеся проговаривают план работы. Регулятивные УУД
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Познавательные УУД
Формирование умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать других
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Нужно аккуратно работать нож ницами, так как можно пораниться.
-Ученики организуют свои рабо чие места, распределяют «роли» в группе.
Учащиеся выполняют работу, сверяясь с инструкционной картой Коммуникативные УУД
Формирование готовнос ти к сотрудничеству.
Регулятивные УУД
Контроль, коррекция.
Познавательные УУД
Выполнение действий по алгоритму
Рефлексия
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
Оценка практической деятельности:
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Как вы думаете, мы подтвердили поговорку, записанную на доске? «Умелые руки не знают скуки».

Оформление выставки работ.
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.
Личностные УУД
Формирование мотива ции к обучению
Регулятивные УУД
Контроль и оценка выполненной работы по предложенным критериям.
Коммуникативные УУД
Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений