Конспект урока географии в 8 классе Обобщение по разделу: « Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России»

Конспект урока географии в 8 классе
Обобщение по разделу:






« Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России»









Вечканова Н.В.
Учитель географии
МОУ БСОШ № 5
Тема: Обобщающий урок по разделу « Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России»
Цель:
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор.
Задачи:
1)Проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России.
2) Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами формами рельефа
Тип урока: обобщающий
Форма урока: групповая
Метод урока: частично-поисковый
Условия игры:
Каждый уч-ся зарабатывает себе очки. Шанс достается тому, кто набирает больше всего очков.
тематика
Геологическая история России
Рельеф России
Как и почему изменяется рельеф России
Стихийные явления
Геологическая история России
1)Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется (Геология)

Учение о строении земной коры и движениях ее, называется(геотектоника)

Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород, называется(геохронология )

Мы живем в эру новой жизни (кайнозойскую)

Рельеф России
В рельефе России преобладают горы или равнины ?( равнины)
Общий уклон территории России к ( северу)
Высшая точка России – это гора(Эльбрус)
Внутренние процессы, формирующие рельеф: вулканизм, столкновение литосферных плит, деятельность древнего ледника ( вулканизм)
Как и почему изменяется рельеф России:
Процессы под действием внутренних факторов, могут проявляться в горах и на равнинах(эндогенные)
Процессы, происходящие под влиянием текучих вод, ветра, вечной мерзлоты, человека (экзогенные)
Морены, зандровые равнины, бараньи лбы, озера- результат деятельности(ледника)
Речные долины, овраги, балки, ложбины- результат деятельности (текучих вод)

Стихийные явления:
Где в России сошлись «вода и пламень» ?( на Камчатке, вулканы и гейзеры)
Бурные грязекаменные потоки образуются в горных реках(сели)
Скольжение горных пород, насыщенных водой по водоупорному слою (оползни)
Волны огромной разрушительной силы, порождающиеся подводными землетрясениями (цунами)
«Дуэль»
Географы называют его «каркасом природы» (рельеф)
Что общего у лакколита и вулкана ? (лакколит-не состоявшийся вулкан)
Алтай-Белуха, Кавказ-Эльбрус, Урал-г. Народная
Что можно найти в кимберлитовой трубке? (алмазы)
О каких полезных ископаемых говорят «Черное золото», «солнечный камень» (нефть, уголь)
Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, на ней много болот и озер (Западно-Сибирская)
Самая древняя эра- (архейская)
Как различаются горы по высоте? (низкие, средние, высокие)
Низменности на карте отмечены - ( зеленым цветом)
Конкурс «Дальше, дальше..»
Показать на карте:
1 вариант
Кавказ
Восточно-Европейская равнина
Саяны
Хребет Джугджур
Сихотэ-Алинь
Ключевская Сопка
Горы Бырранга
2 вариант:
Алтай
Западно-Сибирская равнина
Алданское нагорье
Хребет Черского
Среднесибирское плоскогорье
Гора Эльбрус
Корякское нагорье

Конкурс « Кто быстрее» ..( кто быстрее подберет пару)
Сихотэ-Алинь
Среднесибирское плоскогорье
Урал
Кавказ
Алданское нагорье
Восточные Саяны
Хребет Черского
Хибины
Западно-Сибирская низменность
Западные Саяны

Балтийский щит
Область герцинской складчатости
Область каледонской складчасти
Область мезоойской складчатости
Область кайнозойской складчатости
Сибирская платформа
Западно-Сибирская плита
Алданский щит

Подведение итогов. Спасибо за игру.