Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка» с.ОсиновоЗеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период на пять лет
Закировой Лилии Галимзановны2016 - 2021гг.
Образование: высшее
Категория: первая
Педагогический стаж: 18 лет
Направление работы: «Эстетическое воспитание детей посредством коммуникативных игр»
Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Пояснительная записка

           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2016г.
Конец реализации - 31.08. 2021г.
Цель создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДОЗадачи:
повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Источники самообразования:
научно-методическая литература;
курсы повышения квалификации;
семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
Обучение повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Способ демонстрации проделанной работы
Мастер-классы
Семинары
Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
Презентации
Формы представления результатов педагогической деятельности
Комплекс  занятий
Методическая копилка педагога
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Форма отчета по проделанной работе
выступление на  педсовете
участие в конкурсах
семинарах
План работы
2016-2017 уч.г.
Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2017-2018 уч.г.
Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
Принимать активное участие на МО по данной теме
Приобретать и изучать методическую литературу по теме
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Продолжить работу над выбранной методической темой.
Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
Пополнять «методическую копилку» своих занятий
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2018-2019 уч.г.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Пройти курсы повышения квалификации .Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2019-2020 уч.г.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Презентация своих профессиональных достижений.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2020-2021 уч.г.
Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.