Творческий проект по технологии Канзаши


Творческий проект
по технологии
Канзаши Выполнила: ученица 8а класса
МКОУ СОШ №6 с.Гофицкое
Исакова Ирина
Руководитель:
учитель технологии
Гриднева Н.И.


2014-2015 учебный год
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u
1.1.Выбор и обоснование проекта…………………………………………….. PAGEREF _Toc194840800 \h 21.2. Цели и задачи моей работы………………………………………………..32. Основная часть42.1 Исследовательский раздел………………………………………………42.1.1. Выбор вариантов42.1.2. Схема обдумывания.62.1.3. Историческая справка72.2 Поисковый раздел2.2.1. Инструменты и материалы PAGEREF _Toc194840812 \h 162.3. Технический раздел…………………………………………………...…. .. PAGEREF _Toc194840813 \h 192.3.1. Правила техники безопасности PAGEREF _Toc194840814 \h 192.3.2 Организация рабочего места PAGEREF _Toc194840815 \h 202.3.4. Технологическая карта PAGEREF _Toc194840816 \h 212.4. Экономический раздел……………………………………………………...232.4.1. Расчет себестоимости232.4.2. Реклама242.5. Экологическая обоснование……………………………………………….. PAGEREF _Toc194840824 \h 253. Заключение26
3.1. Эстетическое обоснование…………………………………………………263.2. Вывод………………………………………………………………………...274. Библиографический список28
1.Введение
Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того что бы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.
На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.
1.1Обоснование проекта
Украшения в жизни женщины всегда занимали достойное место. Ими подчеркивали свой статус, положение в обществе. Украшения несли собой какую-то информацию об обществе, религии. Их использовали как знаки, как обереги.
Сегодня украшения тоже доставляют удовольствие женщинам и девушкам. Стильные, модные и разнообразные, они подчеркивают индивидуальность, дополняют образ.
Качественная бижутерия, в наше мобильное время, следуя капризам моды, балует нас новинками, сочетает всевозможные материалы.
Особо популярны броши, головные уборы с брошью, брошь украшающая грудь. Конечно же, украшения нужно подбирать грамотно, со вкусом.
Изучая на уроках технологии различные виды рукоделия, я решила сделать украшения своими руками, используя технику «канзаши». А именно декорировать ободок и сделать браслет для новогоднего костюма.
1.2. Цели и задачи моей работы.
Узнать историю возникновения техники «канзаши»;
Научиться четко выполнять лепестки в технике «канзаши»;
Изготовить аксессуары для новогоднего костюма.
Задачи:
Расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;
Исследовать источники информации литературных данных об истории создания техники «канзаши»;
Освоить технические условия и приёмы выполнения «канзаши».
2. Основная часть
Много проблем и вопросов возникает при подготовке к работе. Это и выбор жанра, и подбор материалов и инструментов для изготовления украшений. Важно точно представлять последовательность выполняемых операций, при выполнении работ соблюдать технику безопасности. И как итог уметь оценить созданное собственными руками изделие. А чтобы это изделие на самом деле было конкурентоспособным на рынке сбыта, надо правильно и грамотно организовать его рекламную компанию
2.1 Исследовательский раздел
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением… Это является принципиальной особенностью организации мышления при исследовании, с которым сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков… Развитие способности занимать исследовательскую позицию является важной задачей образования и воспитания как средства оценки своей действительности, ее возможных последствий. Источник исследования как вида деятельности – в свойственном человеческой природе стремлении к познанию... Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине….
2.1.1. Выбор вариантовЯ долго думала, какие аксессуары сделать для моего новогоднего платья. Просмотрела много книг и страничек в Интернете. Хотелось украсить свой наряд чем-нибудь особенным и неповторимым.
1962152476503690620133350



Поиск идей
3691890189865196215238125598805427672545720040894004572004089400
4572004089400
Мой выбор остановился на изготовлении украшений в технике «канзаши». Ведь используя эту технику затраты будут минимальными, а вид даже скромного наряда станет очень оригинальным и красивым.
1.2 Схема обдумывания
2.1.3 Историческая справка.
-8953511430 Родина этой техники Япония. Искусству «канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
"Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."
В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.
Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
4996815319405 Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:
5120640401320для весны – цветы сливы, персика и сакуры;
для лета – гортензия и гвоздика;
4520565-262890для осени – хризантема и кленовые листья;
4625340236855
для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение.
2.2 Поисковый раздел
2.2.1. Инструменты и материалы Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум.
атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;
линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;
ножницы;
зажигалка или свечка;
пинцет;
клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" ( в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;
длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;
нитки;
бусины и стразы, бисер.
Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши. Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
2.3. Технический раздел.
2.3.1. Правила техники безопасности
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).
Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. 
Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Правила работы с ножницами.
Необходимо работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы класть кольцами к себе.
Следить за движением лезвий во время резаний.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
Использовать ножницы только по назначению.
Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.
1.Необходимо работать в специальной одежде
2.Следить за чистотой.
3.Не загромождать рабочее место лишними вещами.
4.Следить за исправностью инструментов и приспособлений
5.Использовать инструмент по назначению.
6.После работы убрать рабочее место.
7.Инструменты и приспособления общего пользования сдать дежурному.
8.Закончить работу, вымыть руки с мылом, почистить одежду щёткой.
2.3.2 Организация рабочего местаКаждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. 
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия: 1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо. 2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, так как неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость. 3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол. 4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. 5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25 - 35 см. 6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
2.3.4.Технологическая карта.
№ операции Последовательность выполнения работы Инструменты и приспособления Графическое изображение
1 2 3 4
1 Из атласной ленты делаем 10 заготовок 5 на 7 смЛента, линейка, ножницы
2 Квадратный отрезок атласной ленты и сгибается по диагонали пополам, а затем – ещё один раз и ещё раз Заготовки ленты
3 Далее тупой угол данного треугольника необходимо слегка подрезать и после этого тоже оплавить и сжать. Но только обрезать следует исходя из того, какую толщину лепестка хотелось бы получить. Чем толще нужен лепестков, тем меньше делается срез. Таких заготовок лепестков делается нужное количество.
Заготовка из ленты, свеча
4 Заготовленные лепестки крепим на термоклей к основе и украшаем серединку.
Готовые лепестки, иголка, нитка, клей
5 Делаем несколько цветов и с помощью термоклея цветок прикрепляем к ободку.
Украшение готово Ободок, клеевый пистолет.
2.4. Экономический раздел2.4.1. Расчет себестоимостиОпределяем себестоимость украшений на которые требуются следующие затраты:
№ Используемые материалы Количество Стоимость
1. Синяя атласная лента 2 метра 16 руб
2. Белая атласная лента 1,5 метра 12 руб3. Бусины 10 штИмелось в наличии
4. Ободок (основа) 1 шт30 руб
5. Клей 1 шт30 рубИтого 88 руб1. Расчёт материальных затрат (М3).
Стоимость материалов составила Ц1= 88руб.
2. Расход на оплату труда (Роп)
Оплата составляет 100 руб. в час. На изготовление украшений ушло 3 часа (по 1,5 часа в день) Всего затрачено часов, которые оплачиваются заработной платой:
Роп= 100руб.* 3 часов= 300руб.
Следовательно, полная себестоимость (Сб.) сложится из материальных затрат- 88 руб. и стоимостью самой работы – 300руб.
Сп=Мз+Роп = 88 руб.+ 300 руб.= 388 руб.
Эколого-экономическое обоснованиеИзготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология цумами не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления украшений я использовала материалы изготовленные из экологически чистого сырья.
Самооценка
Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и мы считаем, что эти украшения прекрасно дополнят мой образ, и хорошо будет сочетаться с вещами. Нашу работу оценили родители, учителя и друзья. Мы собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике tsumami. Планируем в будущем сделать еще больше украшений для волос и в различной цветовой гамме.
2.4.2 Реклама
-956310209550

2.5.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
При изготовлении изделий используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Я смогла достичь минимального загрязнения окружающей среды и создать конкурентоспособный товар на рынке сбыта, соблюдая экологические закономерности.
Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна культурная среда. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности.
Мои украшения способствуют нравственному воспитанию, воспитанию в человеке любви и красоты, а процесс работы прививает трудолюбие.
3. Заключение
3.1. Эстетическое обоснование В заключении мне хотелось бы отметить, что канзаши имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно.
Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, я смогла создать неплохой, оригинальный комплект. Я не только освоила и закрепила приемы изготовления лепестков, но и узнала много нового и интересного.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался. Я смогла создать комплект своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.
Я довольна результатами своего труда.
3.2. ВыводИтак, поставленные мною цели выполнены и задачи достигнуты.
Работа над проектом оказалась кропотливой и очень интересной. Выполнение его дало возможность реализовать мою идею – сделать украшения для новогоднего костюма. Я узнала о канзаши и новые сведения. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти украшения - просто чудо!
Бижутерия является красивым дополнением к любой одежде и женщине без бижутерии просто не обойтись.
Хотя в магазинах такой большой выбор украшений, не всегда можно найти подходящие. Но выход всегда есть, можно создать нужные украшения своими руками, ведь это так просто. Причем, удовольствие, получаемое от самого процесса, приятно дополняет результат.
В наше время очень легко стать оригинальной, подобрать свой стиль и подчеркнуть свою индивидуальность. Это можно сделать разными способами.
Рукоделие – очень полезное хобби, позволяющее открыть в себе множество новых талантов.
4.Библиографический список
1.http://mastera-rukodeliya.ru/
2.http://www.zlatoshveika.com/
3.Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ru4.Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru5. www.bookarchive.ru/.../98338-kanzashi.html
6. masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi7. www.liveinternet.ru/users/4037962/post241172255
8. znayka.net/svoimi-rukami/ostalnoe/21354.html
9. kanzashi-master-klass.ru/page/2
10. www.magic-dom.ru