Рабочая программа модуль по технологии Искусство канзаши (8 класс)


Рабочая программа
модуль по технологии «Искусство канзаши».в_8_ классе(наименование предмета)
   
Составитель: Водякова Н.А.
 
\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практически каждая представительница прекрасного пола рано или поздно сталкивается с проблемой того, как разнообразить свой повседневный быт. Палочкой-выручалочкой в выполнении столь непростой задачи выступает канзаши. Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу. Программы рассчитана на один год.
Цели программы:
Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:
1. Обучающие задачи:
- приобретение общих представлений о материалах и проектной работе;
- усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов;
- изготовление поделок и сувениров из различного материала;
- правильное использование цветовой гаммы;
- формирование у учащихся способности к планированию.
2. Воспитывающие задачи:
- выработка адекватной самооценки;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
- воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
3. Развивающие задачи:
- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
- совершенствование интеллектуального потенциала личности;
- развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
- помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством,  и их популяризацией.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Название раздела Теория Практика Всего
1. Вводное 1 1
2. Разновидность форм лепестков.Основные приемы выполнения. 1 4 5
3. Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения. 2 2
4. Способы комбинирования круглого и острого лепестка. 2 2
5. Украшения. 6 6
ИТОГО 2 14 16
В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, готовые изделия и т.д.
Обучающиеся должны знать: 
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.
Обучающиеся должны уметь: 
1. правильно использовать инструменты в работе;
2. строго соблюдать правила безопасности труда;
3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
5. экономно и рационально расходовать материалы;
6. контролировать правильность выполнения работы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Дата проведе-ния занятия
практи-ческие работы, ч. 1 2 3 4 5
1 Вводное 2 1.1-1.2 Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы и приспособления. 1 2 Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения. 5 4 2.1 Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения. 1 2.2 Изготовление острых лепестков. Изготовление круглого лепестка. 1 1 2.3 Изготовление двойного острого лепестка. 2 2 2.4 Изготовление двойного круглого лепестка. 1 1 3 Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения. 2 2 3.1 Разновидность форм листиков. Основные приемы выполнения. Изготовление листиков. 2 2 4 Способы комбинирования круглого и острого лепестка. 2
2 4.1-4.2 Изготовление комбинированных лепестков. 2 2 5. Украшения. 6 6 5.1-5.2 Изготовление заготовок лепестков. 3 3 5.3 Сборка цветов. 1 1 5.4 Изготовление листиков. 1 1 5.5 Оформление работы 1 1 ИТОГО 16 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. DVD курс по искусству канзаши «Красота Востока» - М-2012.
2. Ресурсы интернета.
http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
http://www.monpasie.com/ru/silkstrings/flowers/kanzashi1