Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс Волшебная ленточка


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ганновская средняя школа»
МКОУ «Ганновская СШ»
646869, Омская область, Одесский район, с. Ганновка, ул. Школьная, 10. Тел. 3-13-35,
факс 8 (38159) 3-13-35, E-mail: gannovka@mail.ru

«Согласовано»
Зам. директора по УР
_____________ Костюк О.С.
« »___ __2015 г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Ганновская СШ»
_____________Шевченко Г.Н.
« »__ ___2015 г.




Программа внеурочной деятельности
«Волшебная ленточка»

5 класс












с. Ганновка
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для волос. Да и считается, что и само слово "канзаши" произошло от сложения двух слов "ками" - "волосы" + "сасу" - "втыкать".
Tsumami Канзаси - буквально, орнамент сложенный ткани волос. Tsumami Канзаси сделаны из крошечных (обычно одного) квадратов шелка, которые складываются в лепестки, с использованием методов оригами. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков до 75 или больше, в зависимости от конкретного цветка.
Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад, когда в Японии изменился стиль женской прически. От традиционного стиля тарэгами (длинные ниспадающие волосы), женщины перешли к так называемому стилю нихонгами, в котором волосы собирались в разнообразные причудливые формы и укладывались с помощью гребней канзаши и шпилек канзаши. В последнее время элементы канзаши используются также для украшения заколок, применяя атласные ленты, шифон, органзу и другие.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. К любому наряду, на любой праздник, на любые волосы! А также можно использовать в качестве броши, брелков, подвесок, серёжек, создавать композиции для картин, украшать праздничные наряды и т.д.
Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.

Программа рассчитана на обучение детей 10- 15 лет
Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с историей данного вида рукоделия -канзаши.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.
Условия реализации программы.
Инструменты и приспособления:
простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея, пистолет клеевой, свеча, зажигалка, иголки швейные, щипцы.
Материалы:
тесьма, эластичная лента, атласная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, проволока тонкая мягкая, леска, клей-гелевый «Момент»; бисер, стеклярус; стразы, картон, пенопласт, поролон, капрон; бусы; заколки; ободки, невидимки, крабики, резинки для волос.
Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коррекционно-развивающая направленность занятий предполагает включение заданий с опорой на несколько анализаторов учащегося.
Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе, а так же достигнут психологической готовности к самостоятельной жизни.
Данная программа создает предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, коррекции образного мышления, пространственного воображения, способствует развитию адекватной самооценки, помогает формированию устойчивых трудовых навыков, навыков самостоятельности в работе.
В программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Коллективной работой могут быть крупные изделия чисто декоративного характера. (Панно, букеты, рамки.)
Программа рассчитана на 34 часа на учебный год.
Занятия в творческом объединении рассчитаны на 1 год обучения. Осуществляется следующим образом:
Для занятий необходимо светлое, удобное помещение. Большое значение придается его художественному оформлению. При размещении рабочих столов надо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены слева и сверху.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке уч-ся должны получить знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шёлковой лентой;
о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно- прикладного искусства
о работе с атласными лентами;
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )
создавать цветы из лент 2-5 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
Основные формы и методы обучения.
На занятиях кружка даются теоретические сведения и практические занятия, используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы.
В процессе обучения используются различные методы:
Смена видов деятельности.
Разнообразие по содержанию и форме.
От простого к сложному.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки, демонстрация изделий;
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в конкурсах

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Знать
Уметь

Правила организации рабочего места Правила безопасной работы с огнем.
Виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок.
Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
Сведения о применяемых материалах в изделиях
Правильно организовать свое рабочее место.
Определять качество лент.
Выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент.
Изготавливать аксессуары из лент.
Создавать букеты из лент.
Оформлять поделки различными видами отделки.

Правила безопасности при ручных работах
Принципы выполнения изделий лентами.
Технологию изготовления канзаши.
Подготавливать ленты к работе, подбирать ленты по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, шаблонами, соединять детали из лент между собой.

Правила подготовки к работе с лентами.
Технологическая последовательность изготавливаемых изделий.
Подбирать подбирать нитки по цвету лент, выполняемого изделия.
Выполнять обработку изделия в соответствии с техническими условиями.









Календарно - тематический план


Дата
Тема занятий
Всего часов

1

Инструктаж по ТБЖ с инструментами
1

2

Вводное занятие. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.
1

3

Изготовление заготовок из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1

4

Изготовление круглых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1

5

Изготовление острых лепестков из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1

6

Изготовление листьев для цветов. Инструктаж по ТБ
1

7

Изготовление двойных лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ
1

8

Изготовление лепестков из разных методов. Инструктаж по ТБ
1

9
10

Изготовление цветов. Инструктаж по ТБ
2

11

Изготовление ободков. Инструктаж по ТБ
1

12

Изготовление заколок, крабиков, зажимов для волос. Инструктаж по ТБ
1

13
14

Изготовление бантов. Инструктаж по ТБ
2

15

Изготовление бабочек. Инструктаж по ТБ
1

16

Изготовление роз из атласных лент. Инструктаж по ТБ
1

17

Веера из пластиковых вилок
1

18

Веера из пластиковых ножей и ложек
1

19

Изготовление украшений на бокалы. Инструктаж по ТБ
1

20

Декорирование изделий канзашами. Инструктаж по ТБ
1

21

Декорирование зеркала. Инструктаж по ТБ
1

22

Декорирование рамки для фото. Инструктаж по ТБ
1

23

Создание декоративного панно. Инструктаж по ТБ
1

24
25

Декорирование вазы. Инструктаж по ТБ
2

26
27

Декорирование предметов быта. Инструктаж по ТБ
2

28

Сувениры и подарки к праздникам. Инструктаж по ТБ
1

29

Изготовление картин и панно с использованием заготовок. Инструктаж по ТБ
1

30
31

Изготовление букетов. Инструктаж по ТБ
2

32

Основные технологические приёмы работы с материалами. Отработка навыков.
1

33

Изготовление изделий. Художественное оформление изделий.
1

34

Подведение итогов года.
Подготовка работ к выставке. Оформление отчётной выставки
1



Итого:
34


Информационные ресурсы.

Ф.И.О. автора
Заглавие
Редактор
Место издания
Издательство
Год издания

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары.


Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2007 г.

2
: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Цветы из шелка. Изысканные аксессуары своими руками


Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2013

3
Миронова Т.В.
«Большая коллекция узоров»
Биркина Е.Н.
Москва
«Мир книги»
2008г.

4
Дженни Мак Куини
«Креативное рукоделие» 10 томов
Зуевская Е.
Тверь
«Тверской полиграфный комбинат»
2008г.

5
Диана Лэмп
«Цветочные фантазии»
Зуевская Е.
Москва
«Контект»
2008г.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




ђђ Заголовок 115