Разработка социального проект Георгиевская ленточка


Социальные проекты
Выполнила: Морозова М.С.
Введение.
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле.
Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Сейчас проводится множество благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги школы оказывают помощь воспитанникам реабилитационных центров и детских домов; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не столько в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно поэтому наша школа принимает участие во всех благотворительных акциях. Ведь именно благодаря этому мы и наши дети учимся проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).
Социальный проект «Георгиевская Ленточка» и «Сирень Победы»
Начало реализации проекта: 20.03.2015г.
Срок завершения проекта: 10.05.2015г.
Место реализации проекта: г. Тольятти, МБУ «Школа № 55»
Актуальность проекта
В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Школьников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города.  Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма  защитников Отечества.
     В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Многие в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и  рассказывать об этом детям.
Цель:
Прививать уважение к военной истории России, рассматривая патриотизм  как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у школьников.
 Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа  в Великой Отечественной войне;
- познакомить с символикой георгиевской ленточки;
- прививать уважение к ветеранам;
-  формирование  активной группы волонтеров  и привлечение в движение новых единомышленников в ходе проведения  акций.
Краткое описание проекта
Современная молодежь растет с низкими знаниями исторических корней  нашего общества. Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов  гражданско- патриотического воспитания в  подростково- молодежной  среде.  Ежегодно  жители России празднуют  Великую победу  нашего народа над фашисткой  Германией. В  преддверии праздника Дня Победы нами было приятно решение создать волонтерскую группу, которая поможет в изготовлении георгиевских ленточек, их распространении, а так же информировании народа об истории появления данного символа Победы.
Традиционно на улицах города, торговых центра, площадях города распространяются готовые георгиевские ленточки, но  никто не  задумывается, сколько труда, любви нужно вложить в это дело. Донести до наших молодых ребят важность этих событий в жизни нашей страны - долг каждого  добровольца. 
В  рамках   реализации проекта   были организованы  творческие  мастерские, где    ребята были разделены на группы по интересам. Одна группа готовила информацию к презентации об истории появления георгиевской ленты, другая готовила презентацию на данную тему, третья группа ребят занималась сбором актуальной информации у ветеранов и приглашением их на празднование Дня Победы в нашу школу. Также были и ребята, которые вызвались изготовить георгиевские ленты своими руками. Нами были закуплены материалы для изготовления лент. Это были рулоны лент черно - оранжевого цвета, а также бисер соответствующих цветов. Ребята плели ленты из бисера, а также из огромных рулонов лент они изготовили сотни георгиевских лент, завязанных в красивые банты, которые в дальнейшем раздавали ветеранам и обычным прохожим людям. Дети с радостью рассказывали об этом символе Великой Победы людям, которые с интересам слушали их, а ветераны рассказывали свои истории, которые ребята конспектировали для следующих исследований.
Изготовление георгиевских лент собственными руками, сбор информации о фактах ВОВ, общение с ветеранами, сформировали у молодого поколения патриотические качества  и привлекли внимание других ребят, которые присоединились к ним в следующем году.
Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Этапы реализации проекта:
 Подготовительный этап (март 2015):
- информирование участников  о   проекте;
- формирование активной группы;
- закупка необходимых материалов для реализации проекта.
Основной этап (март-апрель 2015):
- формирование группы  для  проведение мастер – класса  с целью ознакомления с искусством биссероплетения и вязания из лент;
- формирование группы для изготовления георгиевских лент;
- сбор необходимой информации для презентации;
- опрос ветеранов и приглашение их на празднование Дня Победы.
Итоговый этап (май 2015):
- организация праздника Дня Победы на территории школы;
- встреча ветеранов, вручение подарков, вручение георгиевских лент;
- проведение мероприятия, показ презентации и выступление на тему: «История Георгиевской ленточки»;
- вручение лент всем желающим;
- рефлексия для анализа методов, форм работы;
- освещение   итогов акции  в СМИ;
- проведение анализа востребованности данной  акции  в  подростково- молодежной среде. 
Приложение