Педагогический проект «Чудесное превращение пуговицы»


Ассонова Наталья Валерьевна,
воспитатель МБДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад №11»
Педагогический проект «Чудесное превращение пуговицы»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид: средне срочный.
Сроки: март - май месяц.Участники: дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
Предполагаемые результаты проекта:
Участие в проекте способствует повышению познавательной активности детей (активному проявлению интереса к предметам окружающего мира, установлении связи между свойствами предметов и их использованием).
Расширит кругозор, цветовосприятие, познание формы; проявление фантазии.
Укрепит взаимоотношение между участниками проекта (детьми, родителями, педагогами).
Проект интересен для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.
Главное, чему должен научить проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Создание творческих семейных работ из пуговицы. Создание мини-музея пуговиц.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.
Актуальность:
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Актуальность проекта заключается в том, что в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.
Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи:
Расширить знания детей об окружающем мире.
Развивать мышление, активизировать речь.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
№ Название мероприятия Дата проведения Ответственные за проведение
С детьми С родителями 1 этап. Подготовительный.
1
Определение целей и задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта. 1-2 неделя марта
3-4 неделя марта
воспитатели2
Подбор литературы для детей и родителей по ознакомлению с темой проекта.
Модернизация развивающей среды. 2 этап. Основной.
1 НОД коммуникативная деятельность (развитие речи).
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
НОД художественное творчество (рисование) «Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор»  (пуговица-штамп)
НОД художественное творчество (лепка) Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка», «Гусеница»
«Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием шнурка, пластилина.
«Гусеница», «Домик»
«Пирамидка», «Весёлые человечки».
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин». Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы».
Создание альбома «Какие пуговицы бывают», «Где и как используются пуговицы»
Привлечение родителей к созданию и пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Создание мини-музея «Пуговица».
Тематическая выставка «Пуговица в жизни людей».
Апрель
1-2 неделя мая воспитатели3 этап. Заключительный.
1
2 Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)
Представление мини-музея пуговиц. 3-4 неделя мая воспитатели