Ручной труд. Тема: Работа с бумагой и картоном «Весенние цветы».


Ручной труд. Тема: Работа с бумагой и картоном «Весенние цветы».
Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму. Образовательные: закрепить знание весенних цветов, продолжать совершенствовать вырезание по контуру, совершенствовать приемы вырезания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки Материал: цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, ножницы, шаблоны цветов разного размера, волшебный цветок, лейка. Ход занятия:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? 
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
- Правильно, весна. Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы) - Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок.
- А какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
- Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. 
(Показать искусственный цветок тюльпана).
Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.Учитель: - Ребята, закройтеглаза, давайте три раза хлопнем в ладоши и перенесемся на волшебную полянку. Открыли глаза. Вот мы и оказались на лужайке. А волшебные цветы умеют разговаривать и двигаться. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дидактическая игра.
Телефон, слон, картина, пенал, роза, шуба, сундук, гриб, дневник, ромашка, сумка, кирпич, малина, учитель, жук, пион, стакан, карандаш, гвоздь, гвоздика, ворона, парта, тюльпан, курица, помидор, колокольчик, конфета, огород, астра, кошка, яблоко, фиалка, снежинка, лук, тарелка, ландыш, букварь, одуванчик.Учитель: - А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Отгадайте загадки:
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое? (Ромашка)
Белые горошкиНа зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
Все знакомы с нами:Яркие, как пламя,Мы однофамильцыС мелкими гвоздями.Полюбуйтесь дикимиАлыми ... (Гвоздиками)
Физминутка.
- Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив), и вы превратитесь в цветы.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте сделаем прекрасный букет из тюльпанов своими руками и оформим их в рамочку.  Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Учитель: - Пальчики размяли, давайте приступим к работе.
Практическая работа.
1. Для фона возьмите лист голубой бумаги формата А4.
2. Вырежьте из розовой бумаги 3 лепестка тюльпанов (рис. 1).
3. По внутреннему краю бутонов сделайте очень тонкие частые надрезы глубиной 1 см(рис.2)
4. Вырежьте 6 красных лепестков (рис. 3), смажьте клеем их основания и присоедините по
2 лепестка к каждому белому бутону (рис. 4).

5. Вырежьте 3 розовых и 3 красных лепестка. Сделайте надрезы по краю розового лепестка. Наклейте красные лепестки на белые. Получились средние лепестки.
6. Соедините бутоны со средними лепестками. Получилось 3 цветка тюльпана.
7. Из зелёной бумаги сделайте 3 стебелька-столбика.
8. По трафарету вырежьте 4 листика из тёмно-зелёной бумаги и 4 из светло-зелёной. Наклейте светлые листики на тёмные, нанося клей только у основания листьев.
9. Приклейте готовые части тюльпанов к фону.
10. Для изготовления рамочки, из цветного картона вырежьте по 2 полосы. Приклейте полоски по краю фона.
Итог занятия.
Урок сегодня был удачный,Не прошёл для вас он зря.Вы все очень постарались.Вам понравилось, друзья?
– У вас получились замечательные тюльпаны. А картинку в рамочке можно подарить другу или любимому учителю.