Сценарий литературно-музыкальной композиции У подвига нет срока (для учащихся 5-11 классов)


Литературно-музыкальная композиция «У подвига нет срока».
Возраст: учащиеся 5-11 классов..
Оформление: выставка книг, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны «Победой не окуплены потери. Победой лишь оправданы они».
 Стенды с материалами о ветеранах войны:
«Они сражались за Родину».
«Эти годы позабыть нельзя».
«Слава тебе, солдат-победитель».
Понадобятся записи песен военных и довоенных лет.
 Ведущие:  юноша, девушка (9 классы).
         Перед началом праздника, пока гости собираются в зал, звучит музыка довоенных, военных лет. На протяжении всего праздника компьютерная поддержка: фотоматериалы приглашённых участников Великой Отечественной войны.
Юноша - Великая Отечественная война Она затронула каждую семью. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, старики и дети. Нам надо знать и помнить о тех, кто за нас отдал свои жизни. 
Девушка - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Юноша – Тем, кто мёрз в окопах холодными ночами.
Девушка – Тем, кто на речных переправах шёл ко дну.
Юноша – Тем, кто на века канул безымянный в фашистском плену.
Девушка – Всем, кто ушёл в бессмертие, выстоял и победил,
Вместе – Посвящается!!!
Девушка в школьной форме:
- ВойнаВеликая ОтечественнаяКак далека она от нас, сегодняшних школьников!
Звучит вальс. Кружатся пары старшеклассников на сцене.
Фонограмма. Звуки сирены, взрыв разорвавшейся бомбы. Пары останавливаются в испуге.
Девушки в школьной форме:
- Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья
Юноша:
- а завтра была война
Звучит фонограмма «Вставай страна огромная» ( 1 куплет), фотохроника
Юноша: (на фоне музыки А.Новикова «Эх,дороги»)
                   Солдату я слагаю оду.
                   Был ратный путь его тяжёл.
                   Он всё прошёл: огонь, и воду,
                   И трубы медные прошёл.
Девушка: Шагал по вражескому следу
                   До завершающего дня.
                   И прочно выковал Победу
                   Из грома, стали и огня.
Юноша: А тех, кто жив, кто чудом уцелел
         Сегодня мы как чудо изучаем.
         Но даже чуду, чуду есть предел,
         Всё реже их на улице встречаем.
Девушка:  Сквозь штурм свинца, сквозь ураган огня,
         Сквозь смерть прошли они, не зная брода.
         Весь мир не может до сих пор понять,
         Как их хватило на 4 года.
Учащийся 5 класса читает стихотворение о военном Ржеве
Юноша: Глядят на нас, глядят фронтовики,
         Глядят на нас исчезнувшие роты.
         Глядят на нас ушедшие полки,
         Глядят на нас с надеждой и заботой.
         И как мы тут, и что у нас за жизнь,
         Куда идём семьёю многоликой?
         Готовы ль также Родине служить?
         Достойны ли Истории Великой?
Девушка:   Прошла война, прошла страда,
        Но боль взывает к людям.
        Давайте, люди, никогда
        Об этом не забудем.
Юноша: Пройдёмте по любой улице нашего города. Остановимся перед любым домом. Вот хотя бы перед этим. Или вон тем Постучим
Девушка:   И, открыв дверь, нам ответят:
         -Да, здесь живёт бывший фронтовик
         -Да, здесь жил герой, павший смертью храбрых в боях
Юноша: За плечами тысяч и тысяч солдат – длинные, грохочущие дороги войны. Как хочется назвать все имена, рассказать обо всех подвигах!
Девушка: Вновь по всей большой отчизне День героя наступил.
Праздник тех, кто славу жизни на века благословил!
Юноша: К человеку, о котором мы будем сейчас говорить, эти слова имеют прямое отношение .
/Показ слайдов о Герое Советского Союза Сергее Петровиче Тюрикове. Учащаяся 7 класса рассказывает его биографию
Юноша:  Я не видел войны, я родился значительно позже,
          Я её проходил и читал про неё с детских лет.
          Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,
          Есть и это, и то, только самого главного нет.
Девушка: Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
          Я не верю в кино, там в кино, как-то очень цветно.
          Кто всерьёз воевал, почему-то не любит об этом
          Может быть от того, что об этом в словах не дано.
/Звучит фонограмма мелодии «День Победы»/        
Юноша: На груди – ордена, на висках – седина,
          Позади боевые походы.
          Не грусти, старина, что украла война
          Ваши лучшие юные годы.
Девушка:  В 20 лет сединаНе грусти, старина,
          Трудный век вам судьбою положен.
          Ваша нам седина, ваши нам ордена
          С каждым годом родней и дороже.
Юноша:  На висках седина. За окном тишина
          Пусть она никогда не взорвется.
          Пусть пришла седина, но осталась страна,
          Что Великой Россией зовется!
/На сцену выходят учащиеся 6 класса и исполняют песню «Россия/
Уч-ся 6 кл. поздравляет всех с праздником ( чтение собственного стихотворения)
Юноша: А вам , ребята , я хочу напомнить слова четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича. (на фоне музыки «Эх, дороги»).                                               
«Молодых людей я призвал бы так же бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. Относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. Не забывайте о них в сутолоке жизни: на вокзале, в приемной по житейским делам, в поликлинике, в автобусе и в семье. Помните: редкий из воевавших не ранен. И почти все они лежали в промерзших окопах, случалось по многу дней не знали горячей пищи, по многу ночей не спали. Это было во время их молодости. Бывший солдат не станет вам жаловаться – не та закваска характера. Будьте  сами предупредительны. Не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. Это очень малая плата за все, что они сделали  для вас в 1941-м , 42-м,43-м, 44-м и 45-м годах».
 /На сцену выходят учащиеся начальных классов и поют вместе с залом песню «Солнечный круг». Ветеранам дарят цветы, открытки, шары).