Проект по математике: Семь раз отмерь, один раз отрежь


ПРОЕКТ: ученика “5ГП” класса Давыдова МаксимаРуководитель проекта: Юдина Н.А. Цель: Расширить свои знания о мерах длины, площади, истории создания единой системы мер и весов . Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.Основополагающие вопросы:Как измеряли в старину?Применяются ли в жизни старинные меры?Проблемные вопросы:Можно ли обойтись без линейки, измеряя длину?Почему сейчас мы пользуемся другими мерами?Нужно ли современному человеку знать старинные меры счисления? Вступление Происхождение метрической системы мер Единицы измерения длины в разных странах и в разное время 1 локоть = 6 ладоней1 ладонь= 4 пальца1 локоть = 24 пальца 1 стадия= 194 метра 1 лье= 4,5 км маховая косая 1 верста= 700 саженей Практическая работа № 1«Измерение старинными единицами счисления» Совр. система Стар. система Мама 171см 1 аршина,25 вершков. Папа 178см 2 аршины,9 вершков. Я 161см 1 аршина,22 вершка. Ксюша 116см 1 аршина,11 вершков. ЦЕЛИ: Измерить рост членов семьи в сантиметрах и аршинах, вершках.Сопоставить измерения и выяснить в какой системе мер (современной или старинной) измерение более точны. Практическая работа № 2«Измерение старинными единицами счисления» Совр. система Стар. система Мама 74 4 пуда, 12 фунтов Папа 82 5 пудов, 3 фунта Я 51 3 пуда, 1 фунт Ксюша 22 1 пуд, 9 фунтов ЦЕЛИ: Измерить массу членов моей семьи в килограммах и в пудах, фунтах, сопоставить старинные меры с современными мерами массы, выяснить в каких мерах, измерения наиболее точны. Спасибо за внимание!