Технологическая карта урока математики на тему«Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 4.10.2016 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зерноградастуденткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Дадаевой Салимой Рустамовной
Учитель: Васильченко Л. Н
Методист: С.Б. Бездуганова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»
Класс: 4 «Б»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: Создать условия для формирования умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.
Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к данной теме урока.
формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
У обучающегося будут сформированы:
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать различные точки зрения
Познавательные универсальные учебные действия
проводить сопоставление (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
Регулятивные универсальные учебные действия
в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи ;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
У обучающегося будут сформированы:
увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз
применять знания и способы действий в измененных условиях
аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности;
Материалы для учителя: технологическая карта, записи на доске, учебник, наглядности.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
формируемые
на данном этапе урока 1.Самоопределение к деятельности. Приветствует детей
-Здравствуйте, меня зовут Салима Рустамовна. И сегодня урок математики проведу у вас я.
-Как вы думаете, пригодятся ли знания математики в жизни?
-Где мы можем их использовать?
- Верно, математика нам нужна везде.
Так давайте, прибавлять знания математики. Приветствуют учителя
- Да
- В магазине, на работе, чтобы деньги считать…. Направленные на достижение личностных результатов:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. 2.Актуализация знаний и постановка индивидуального затруднения в пробном действии Индивидуальная работа у доски
- Сравните числа
421689247650065 986 65 988
542164035023004 786 5479
42164053975008 943 8 903
- Вставьте подходящие числа
255778026035671830260357 65 487 ‹ 90 087 ›
Устный счет.
- прочитайте числа
78 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109
- Разложите каждое число на разрядные слагаемые
- назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен?
- в каких числах отсутствует разряд единиц тысяч?
- какой разряд отсутствует в числе 204 478?
- какое число самое маленькое?
- какое число самое большое?
Проверка индивидуальной работы у доски Отвечают на вопросы учителя

648 071, 70 007
70 007
Десятков тысяч
70 007
648 071 Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления

Подробно описываем как разлагать числа на разрядные слагаемые.
3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторение -Продолжите ряд чисел:
10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;
100, 200,…,…,…,…,…,…,… .
1000 ,2000,….
-Что общего между числами?
-На какие три группы их можно разделить?
-Как ведётся счёт в 1группе?
-Как считали во 2 группе?
- Как ведется счет в третьей группе?
-Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали?
-Припишите справа цифру 0. Какое число получилось?
Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз?
-Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?
-Во сколько раз?
- А теперь еще один нолик, сколько получится?
-Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Три? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?
-Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули?
На сколько мы умножали и делили?
- теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.
Сегодня будем говорить о том,
Что плохо нам шутить с нулём.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в 20 превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить 30, 40.
Пусть говорят, что мы ни что,
С двумя нулями вместе.
Из единицы выйдет 100,
Из двойки – целых 200.
-Определите тему урока.
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 28 и обратите внимание на задание с красной чертой.
- Сравните числа в каждом столбике
- Что обозначает цифра 3 в записи чисел 30, 300, 3000
- Во сколько раз 30 больше, чем 3?
- во сколько раз 300 больше, чем 3?
- во сколько раз 3 000 больше, чем 3?
- во сколько раз 300 больше, чем 30?
- Во сколько раз 900 меньше, чем 9 000?
- Во сколько раз 90 меньше, чем 9 000?
- Во сколько раз 9 меньше, чем 9 000?
Закончи выводы : Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в … раз
Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число которое меньше данного в ….. раз
- Обратите внимание на задание номер 125
- Выполним первое задание, один ученик решает одно задание, а остальные у себя в тетрадях.
- Какой вывод мы можем сделать?

- Выполним второе задание
- Какой сделаем вывод?
- Что происходит если мы делим число на 10,100, 1000? Что случится с нулями?
Решим задание номер 126,
Первый и второй столбик устно решим, а третий самостоятельно
- Сколько буде если 67 000 : на 1 000
Физкультурная минутка
Прочитайте задачу под номером 130
- какой формы участок? С какими сторонами?
Изобразите его условно 7см на 3 см
- Что значит обойти участок по периметру?
- Как мы находим периметр?
(учитель закрепляет на доске формулу)
P = ( a+ b)* 2
Что обозначает 1 метр в условии задачи?
- сможем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать?
Запишите решение задачи самостоятельно
- Кто готов выйдите к доске и напишите на доске решение задачи.
Самостоятельно выполните задания «Проверь себя »- какие ответы получились?
Обратите внимание на задание номер 128.
Прочитайте.
Запишем на доске краткую запись
- Выполните по вариантам: 1 вариант ответьте на первый вопрос а 2 вариант на второй вопрос.
По оному ученику с каждого варианта решают у доски -Они заканчиваются на 0, круглые.
-Двузначные и трёхзначные и четырехзначные
-Десятками.
-Сотнями.
- тысячами
-Единиц.
50.
увеличилось в 10 раз.
500.
увеличилосьВ 100 раз.
5 000, увеличилось в 1000 раз
уменьшится в 10 раз. В 100 раз, 1000 раз
Умножение и деление.
На 10, на 100, на 1000
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 и 1 000 раз.
Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 и в 1 000 раз.
- цифра 3 обозначает: 3десятка, 3 сотни и 3 тысячи.
- в 10 раз
- в 100 раз
- в 1 000 раз
- в 10 раз
- 10
- 100 раз
- в 1 000 раз
10, 100, 1 000 раз
10, 100, 1 000 раз
Один ученик у доски решает и устно проговаривает
- при умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.
- в делимом уничтожится столько нулей сколько их в делителе
67
Выполняют физминутку.
прямоугольный, длиной 70м, а ширина 30м
- значит найти периметр
1м = 2 шага
Да, надо значение периметра умножить на 2
1) (70+30) *2=200 (м) периметр
2) 200* 2 = 400 (ш)
Ответ: надо сделать 400 шагов.
Выполняют и проводят самопроверку по образцу
3480, 49, 5400
1алб – 100 листов
?- алб. 15 000 л
1 000 - ? л
См. выполняют, затем устно объясняют выполнение.
1) 15 000 : 100 = 150 алб2) 100 : 1000 = 100 000 листов
Направленные на достижение личностных результатов:
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
Направленные на метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Направленные на достижение предметных результатов
-выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев.
Направленные на достижение коммуникативных результатов:
- строить монологические высказывания, владеть монологической формой коммуникации.
Направленные на метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- в сотрудничестве с учителем находить вариантов решения учебной задачи;
Направленные на достижение личностных результатов:
-формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Повторное проговаривание ответа несколькими учениками
Повторение правила несколько раз
Подробное объяснение решения задачи
6. Рефлексия учебной работы - Наш урок подходит к концу.
Итоги урока
- Подведем итоги урока.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?,
- как умножить число на 10, 100,1000
- как разделить число на 10, 100,1000
Рефлексия
-Я даю вам шары (карточки).
- Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами:
«Зеленый» - мне все понятно, у меня хорошее настроение после проведенного урока.
«Желтый» - все же остались задания, которые я не понимаю.
«Красный» - я ничего не понял
один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.
Домашнее задание номер 131, 132
- Отвечают на вопросы учителя Направленные на достижение метапредметных
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать существование различных точек зрения