Конспект урока по математике, 4 класс по теме: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.


Конспект урока по математике.
Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.
Регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала.
Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
1.Актуализация знаний.
Устный счёт.
*Назови число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц.
*Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно произведение?
*К трём десяткам прибавь четыре десятка. Сколько получится единиц?
*Запиши число, стоящее между 89 и 91?
*Запиши наименьшее трёхзначное число.
*Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?
После устного счёта проводится самопроверка (образец на доске), далее учащиеся на полях выставляют себе оценки, критерии оценок озвучиваются учителем.
-Что между числами общего? (Все числа заканчиваются на ноль).
-С какими разрядами вы работали? (Десятки, единицы, сотни).
2.Самоопределение деятельности.
1) На доске записаны числа.
Продолжите ряд чисел.
10 20
100 200
1000 2000
-Что общего между числами? (Они заканчиваются на ноль, круглые).
-На какие три группы их можно разделить? (двузначные, трёхзначные, четырёхзначные).
2)Работа с карточками.
-Покажите число, в котором 2 десятка. (20)
-Что изменится, если мы допишем 0? (Число увеличится в 10 раз, вместо двузначного, будет трёхзначное).
-Какое получится число? (200)
-Если мы уберём два нуля, число увеличится или уменьшится? (уменьшится)
-Во сколько раз? (В 100 раз)
-Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули?
(умножение и деление)
-На сколько вы умножали и делили? (на 10, 100)
Сформулируйте тему урока.
(Увеличение и уменьшение числа на 10, 100, 1000).
3.Работа по теме урока.
1) Коллективная работа.
Числа 57, 90, 200 увеличьте в 100 раз.
-Какой вывод можно сделать? (При умножении числа на 100, надо приписать к этому числу 2 нуля)
Числа 4000, 60000, 152000 уменьшите в 1000 раз.
-Какой вывод можно сделать? (При делении на 1000 убирается 3 нуля)
2) Коллективное решение выражений:
58000 : 1000 74 х 1000
35000 : 10 36 х 100
105000 : 100 50 х 10
-Какой вывод можно сделать? (Дети формулируют вывод).
Физкультминутка.
4. Закрепление изученного.
Работа в парах.
6400 : 100 12 х 1000
36000 : 10 28 х 100
18000 : 1000 42 х 10
-Проверка, повторение правила.
2)Самостоятельное решение задачи: учебник с. 28 № 128,
проверка по образцу, самооценка.
3)Самостоятельное решение уравнения:
400 : х = 100
-проверка по образцу, самооценка.
4)Самостоятельное выполнение, взаимопроверка.
Сравни:
3250 х 100 …3250 х 10 267000 : 100…267000 : 1000
2030 х 10 …2030 х 100 67800 : 10…67800 : 1004.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
5. Подведение итогов урока.
-Как умножить число на 10, 100, 1000?
-Как разделить число на 10, 100, 1000?
-Где могут пригодиться эти знания?
-Чем полезен был урок для вас?
6.Домашнее задание.
Учебник: № 131, № 132