Урок математики по теме Увеличить на…, Уменьшить на.. (1класс)


Учитель: Байбекова Татьяна РавилевнаУМК "Школа России"
Предмет: Математика
Класс:1"Г"
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: формировать понятия "уменьшить на..." увеличить на..."
Задачи:
Воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на».
Совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навыки сравнивать длины отрезков
Развивать логическое мышление.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Орг.момент Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новыми понятиями "увеличить на..." уменьшить на..."
А в этом нам поможет, угадайте кто
Зимой белый, а летом-серый.
Сегодняшний гость, нам принес много заданий. (показывает конверт с заданиями) Заяц Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляцияПознавательные: постановка учебной целиII. Актуализация опорных знаний
1. Заполнение домика Итак, первое задание.
Математический домик.
Какая цифра записана на крыше?
Давайте вспомним, как образуется число 10. 10
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: выделение необходимой информации, анализКоммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь
2. Проверка вычислительных навыков. А вот еще один наш очень хороший знакомый - медведь.
Он совершенно забыл, как правильно решать примеры. Давайте ему напомним. У вас на столах лежат карточки. раскрасьте в соответствии с получившейся цифрой Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: структуирование знаний
Физкультминутка Регулятивные: контроль, саморегуляцияIII. Усвоение ЗУН
Посмотрите, сколько клубничек нашел зайчик?
А сколько медведь?
Сколько всего клубничек?
Как нам это записать? Выложите это у себя
Какой знак использовали?
Что значит сделали?
Говорят: "Увеличить на..."
На сколько клубничек у медведя больше?
Как записать? Выложите у себя
Что сделали?
Говорят: "Уменьшить на..." 3
5
8
3+5=8
Плюс
Увеличили
На 2
5-3=2
Уменьшили Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: выделение необходимой информации, анализ, подведение под понятие, сравнениеКоммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера
2. Работа по учебнику с. 68
Следующее задание от Зайчика
Что вы можете сказать про ласточки?
Сколько было?
Сколько улетело?
Значит что сделали?
А сколько прилетело?
Что сделали?
Молодцы, справились с заданием. 9
1
Уменьшили на 1
2
Увеличили на 2 Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: стуктуирование знаний
Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера
3. Сравнение длин отрезков А теперь Зайчик хочет узнать, умеете ли вы измерять длину отрезков?
Измерьте длины отрезков.
Длина красного отрезка?
Длина зеленого?
Синего?
Какой отрезок самый короткий?
На сколько он короче красного?
А синеного?
Что вы можете сказать про синий и красный отрезки?
Что нужно сделать с синим отрезком, чтобы он был короче или длиннее красного?
Думаю, нашему гостю понравилось выполнение этого задания 9 см
6 см
9 см
Зеленый
На 3 см
На 3 см
Они равны
Увеличить или уменьшить на... Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: выделение необходимой информации, аанализ, сравнениеКоммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера
4. Выполнение заданий рабочей тетради с. 25 А теперь, Зайчик приготовил вам задания в тетради на с. 25
Кто нарисован?
Сколько их на правой картинке?
А на левой?
Соотнесите рисунки и записи
Следующее задание: сделайте рисунок к записи.
А теперь посмотрим, как вы усвоили понятия "увеличить на...""уменьшить на..."
Увеличьте на 1 числа : 3, 6, 8, 5, 7
Уменьшите на 1 числа: 4, 9, 10, 7, 8
Раскрасьте бусинки 1 - красная, 2 - синие, 1 - красная, 2 - синие.
Подсчитайте количество красных, синих и общее количество бусинок
Бабочки
5
7
4,7,9,6,8
3,8,9,6,7
4, 6, 10 Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: выделение необходимой информации, анализ, сравнение, моделированиеКоммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера
5. Пропедевтика темы "Задача" Зайчик, хочет проверить, умеете ли вы составлять задачи
Составим задачи по картинкам с. 69
Сколько больших тарелок?
Сколько маленьких?
Сколько всего тарелок?
Какую задачу можем составить?
Сколько кефира?
Сколько зачеркнуто?
Сколько стало?
Какую задачу составим? 3
3
6
Составляют задачи
4
3
1
Составляют задачу Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: выделение необходимой информации, моделирование, осознанное построение речевого высказыванияКоммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь, контроль деятельности партнера
6. Построение отрезка
Зайчик, попросил Сашу начертить отрезок длиной 6 см.
Аня продолжила этот отрезок на 1 см.
Какой длины стал отрезок?
Начертите его 7 см
Чертят Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, саморегуляция, коррекция
Познавательные: выделение необходимой информации, анализIV. Рефлексия
Работают по схеме незаконченных предложений:
Я узнал(а)...
Я понял(а)....
У меня получилось...
Мне понравилось.... Делают вывод Личностные: смыслообразованиеРегулятивные: контроль, коррекция, саморегуляцияПознавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение выстраивать диалогическую и монологическую речь