Конспект урока математика на тему Увеличить в несколько раз (2 класс)

Урок математики во 2-м классе «Увеличить в несколько раз »
Егорова Наталия Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «НСОШ № 3»
Цель урока :
Знакомство учащихся с заданиями вида увеличение в несколько раз; конструирование  своих знаний через  постановку учебной проблемы, организацию поисково-исследовательской деятельности.
Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе  в группах.
Способствовать воспитанию интереса к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Оборудование: посылка, презентация.
Ход урока.
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика

1.Мобилизующее начало ( Индукция – создание эмоционального настроения, включение чувств, создание личного отношения к предмету)
Презентация 1 слайд Звучит музыка. Куда мы сегодня отправимся в гости? Кого вы здесь знаете?
А вот и они Презентация 2 слайд. – Кто это? (кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино.) Презентация 3 слайд - Как вы думаете, что же они пишут?( -Они отправили посылку для нас!)Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут?
Если мы правильно выполним работу, то из букв появится слово и сможем узнать, что же в посылке? (мотивация)
Обмениваются ассоциациями.
УУД - личностные, коммуникативные.

2. Устный счет. (Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, проекта)
Математический диктант. 1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. На сколько больше он выиграл, чем проиграл? (12)
2. Карлсон задумал число, прибавил к нему 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (35) 3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27) 4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8) 5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 9 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (72)
Записывают ответы в тетрадь.
УУД – познавательные.

3.Введение в тему. (Социоконструкция – работа учащихся в парах по построению нужных элементов)
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
Что же нам прислали в посылке?
Взаимопроверка. Работа в парах.
УУД – коммуникативные.

4.Объяснение темы. (Социализация – выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)
- Я знаю, я знаю! В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Вот. - Ребята, что сейчас сказал Матроскин? (Условие задачи) - А сможем мы ее решить?
(пока нет)
Куда мы можем обратиться за помощью? (учебник с.141, №414)
Прочтите задание самостоятельно, обсудите в группах.
Работа в группах, выполняют задание, готовят «отвечающего» от группы.
УУД – познавательные, коммуникативные.

5.Подведение итогов. (Афиширование – предъявление коллективных работ учеников в классе, ознакомление с ними.)
Организую обсуждение полученных в группе знаний..
Представляют свои мнения и выводы.
УУД – регулятивные, личностные.

6. Закрепление изученного материала.

А) Ну а теперь мы можем узнать сколько бананов прислали нам в посылке?
Б) № 415, 416 Объясни, что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой, и по-разному прочитай их.
Какими числовыми выражениями можно записать изменения слева направо?
- Спасибо вам. А сейчас нам нужно отдохнуть.
Физминутка. Презентация 5слайд
Упражнения на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь».
Продолжение работы.
А) Самостоятельная работа по учебнику. (№417, с.143.) / у доски 2 учеников /
Зарядка для глаз. Презентация 6 – 10 слайды
Контроль полученных знаний.

Как вы считаете, на сколько хорошо вы поняли тему урока? Проверьте себя. Перед вами «Блиц – турнир». Попробуйте решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.
А) «Блиц-турнир» презентация 11 слайд
1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? 2. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог? 4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?
- Какие задачи подходят к нашей теме урока?
Итог урока.
А) Работа в парах. Высказывают мнение о решении задания. Обмениваются тетрадями, если согласны с товарищем, то ставят«+» на полях. Если нет, то пишут свое решение ниже.
Б) Взаимопроверка. 16 слайд.
УУД – познавательные.






























УУД – личностные.

7. Рефлексия - самооценка
- Вам понравилось работать на уроке? Презентация 13 слайд - Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения. (мне еще нужно, мне было трудно, мне было интересно, я смогу научить, я научился)
Домашнее задание.
№ 419
Высказывают свое мнение.
УУД – личностные.


Заголовок 115