урок географии в 9 классе Поверхность и полезные ископаемые Приморского края


Урок географии в 9–ом классе. Раздел «География Приморского края»
Комбинированный урок.
Тема: Поверхность и полезные ископаемые Приморского края.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания учащихся о географическом положении территории и дать понятие о поверхности и полезных ископаемых;
- коррекция внимания;
- воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: настенная карта России и Приморского края, атласы Приморского края, опоры по теме «Географическое положение и поверхность Приморского края».
Ход урока.
Организационный момент. Целевая установка на урок, чем и как будут ученики заниматься на уроке. Упражнение для глаз и коррекция внимания.
- Посмотрите в окно, вдаль, какие горы вы видите за окном. (Ответ: Сихотэ-Алинь).- Посмотрите на доску, здесь таблица, расшифруйте её, и узнаете название самой высокой горы Сихотэ-Алиня в Приморском крае.
4 3 8 5 2 1 7 6
а л я ч б о а нОтвет: г. Облачная.
Вот это и будет темой нашего урока, но нам нужно для начала повторить особенности географического положения нашего края, вспомнить, что мы уже знаем о нашем крае.
Проверка домашнего задания.
- используя настенную карту и карточку-опору рассказать о географическом положении Приморского края на карте России. Надо, чтобы получился красивый рассказ с показом на карте. (На опоре условные знаки границ, дети называют их, с какими государствами проходит граница, с каким краем, каким морем омывается. По сторонам горизонта называют протяжённость границ, одновременно проводя по карте указкой). 2 -3 ученика.- покажите на карте и расскажите о береговой линии Приморского края. (На опоре: береговая линия с севера на юг – мало изрезана, с запада на восток – сильно изрезана, объясняют, что это означает). 2 – 3 ученика.
3. Физминутка: подойти к картам (на доске, стенам), найти Приморский край и горы Сихотэ-Алинь, по надписям определить, в каком направлении расположены горные хребты.
Изучение нового.
а) Объяснительная беседа.
Мы уже знаем название наших гор, так в каком же направлении тянутся хребты? ( С севера на юг, а на юге – с запада на восток). Это необходимо хорошо запомнить, т.к. при изучении темы «Климат» это нам пригодится.
Что вы ещё знаете о формах поверхности Приморского края? (Свой край учащиеся изучали раннее интегрировано при прохождении разных тем учебного материала). Ученики должны вспомнить: как происходило образование гор, какие полезные ископаемые добывают, как называется и где расположена низменность.
б) Уточняющий и систематизирующий рассказ учителя с использованием таблиц-опор и географической карты, атласов.
в) Чтение сказки местного писателя Е. Сюсюркина «Золотой водопад» о происхождении залежей свинцовых руд в Дальнегорском районе.
Закрепление.
А) рассказ учеников по опорам
- формы поверхности
- полезные ископаемые
Задание домой:
По опорам, по физической карте атласа и настенной составить рассказ о поверхности и полезных ископаемых Приморского края.