Планирование воспитательно-образовательной работы на тему:Комнатные растения. Цветы.


Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 18.04.2016г. Тема недели: «Комнатные растения. Цветы».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Работа в уголке природы: Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок. Речевое развитие: Н. Самоний «Детям нравятся цветы» «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Артемий, Даша)
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40 Познавательное развитие (ФЭМП) Сравнивание предметов по величине. Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результаты сравнения. (Новикова №26 с.82)
Физическая культура (Смотреть план специалиста)
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за первым дождем. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.
«Бросай-лови» Цель: учить бросать друг другу на расстоянии 1,8 м и ловить мяч, не прижимая его к груди, развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. (Оля К., Дима) Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: Р. Гамзатов «Есть глаза у цветов» «Заколдованные фигуры» Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связно речи. (Ира, Оля О.) Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
16.30 – 18.00

18.00-19.00 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Ужин. Свободные игры. Уход домой. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 19.04.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Работа в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука» Цель: предложить детям рассказать как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения. Речевое развитие: Е. Серова «Фиалка» «Наложи силуэт на контур» Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. (Маша В., Антон)
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40 Аппликация «Комнатный цветок». Цель: учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеиватть их на лист; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать восприятие и мышление. (Аппликация с детьми 3-4 лет Д.Н. Колдина №27 с. 40)
Физическая культура (улица) по плану специалиста
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за деревьями. Цель: деревья в апреле – предложить детям рассмотреть отмеченные ими ветви деревьев, выяснить и рассказать , какие изменения произошли с ними.. «Канатоходцы» Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия. (Оля О., Даня О.) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: А. Плещеев «Цветок» «Скажи ласково» Цель: учить подбирать ласковые слова к существительным. (Маша В., Ваня) Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.00
18.00 – 19.00
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Ужин. Свободные игры. Уход домой. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 20.04.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка. « «Работа в огороде» Работа в уголке природы: Цель: осваиваем новый способ полива цветов.
Речевое развитие: А. Фет «Цветы»
«Подбери пару» Цель: учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40 Музыка по плану специалиста
Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф. Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф звукоподражательные слова с этим звуком. (Гербова В.В №2 с.72)
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за природой весной. Цель: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. «Что делает?» Цель: предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы, в соответствии с выполняемыми действиями. (Рита, Ира) Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: Н. Архипова «Трудный вечер» «Когда это бывает?» Цель: дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы. (Ваня, Оля К.) Сюжетно-ролевые игры: игры по выбору детей. Прогулка
16.30 – 18.00
18.00 – 19.00 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Бег парами». Цель: учиться детей передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения. «Кролики на полянке». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление. Развивать мышцы ног, быстроту реакции, ловкость.
Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Ужин. Свободные игры. Уход домой. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 21.04.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Работа в уголке природы:
«Огород на подоконнике» Цель: посадка семян. Речевое развитие: С. Николаенко» Кто рассыпал колокольчики…» «Сутки» Цель: закреплять знания о частях суток и их последовательности. (Маша З., Даня)
Рисование в изо уголке Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Уход за комнатными растениями» Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к комнатных растениям и желание ухаживать за ними. (О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений №7 с.20)
Физическая культура (Смотреть план специалиста)
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, отмечать весенние изменения. Перепрыгни через весенний ручей» Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле ручеек. (Антон, Ваня) Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: Чтение по выбору детей.
Игры с Психологом. «Найди предмет по его тени» Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Маша З., Оля О.) Сюжетно-ролевая игра: игра-драматизация «Три медведя»
Цель: развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.00
18.00 – 19.00 Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры: «Самолеты в небе». Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, повышать двигательную активность детей. «Кто дальше?». Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость, ловкость, подвижность суставов рук Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Ужин. Свободные игры. Уход домой. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 22.04.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя зарядка.
Беседа с детьми: «Здоровье-болезнь» Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье- главная ценность человека, предложить обсудить , как нужно заботиться о своем здоровье весной. Речевое развитие: Ю. Тувим «Овощи» «Найди все фигуры, как эта» (по цвету). Цель: учить упорядочивать геометрические фигуры по цвету. (Даша, Оля О.) Игры в игровой зоне Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40 Музыка по плану специалиста
Рисование «Цветок в горшке». Цель: продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. (Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет №27 стр.38)
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. «Пробеги между предметами» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге змейкой. Развивать координацию движений. (Артемий, Ваня) Игры с выносным материалом: Лопатки, формочки, ведерки. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие: Н. Нищева «Цветочки на окне» «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук. (Дима, Ольга К.) Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»
Цель: Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек—заместителей. Прогулка
16.30 – 18.00
18.00 - 19.00 Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. «У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре. Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Ужин. Свободные игры. Уход домой.Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.