Календарно-тематическое планирование по факультативу подготовка к экзаменам в формате ГИА – 9 класс


УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:
Директор школы на заседании ШМО
__________ Н.М. Емельянова Протокол № ___ от
«_____» ______2011 г. «___» ______2011 г
Календарно-тематическое планирование
по факультативу подготовка к экзаменам в формате ГИА – 9 класс
16 часов 0,5 часов в неделю
Составила: учитель математики Лотова Н.Т.
Методическая литература:
Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – 2 изд. М.: Просвещение, 2004
Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября»
Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005г.
Журнал «Математика в школе»
Алгебра 7-9 классы (тесты). Компакт-диск. Сборник дифференцированных заданий.
Мультимедейное сопровождение
Демонстрационные таблицы
Работа с сайтами в интернете
Пояснительная записка
Итоговый письменный экзамен по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов.
Появилась новая форма организации и проведения этого экзамена ГИА. Особенности такого экзамена:
- состоит из трёх частей;
- на выполнение каждой части даётся ограниченное количество времени;
- первая часть экзаменационной работы содержит задания по алгебре;
- вторая часть – задания по геометрии;
-третья часть – реальная математика;
- оценивание работы осуществляется оценкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организации проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Внеурочные занятия позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных 10 классов.
Цели факультатива:
Подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи факультатива:
-повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;
-расширить знания по отдельным темам курса алгебры 5-9 классов, геометрии 7-9 классов;
-выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
-овладеют общими универсальными приёмами и подходами к решению заданий теста;
-усвоят основные приёмы мыслительного поиска.
№ п\п Тема Дата проведения
1 Работа с тестами: Отрицательные и положительные числа Алгоритмы решения с дробями (обыкновенные и десятичные дроби) 2 Работа с тестами: Решение алгебраических выражений 3 Работа с тестами: Площади и объёмы Отношения и пропорции 4 Работа с тестами: Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения 5 Работа с тестами: Решение уравнений. Решение систем уравнений 6 Работа с тестами: Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. Работа с графиками и таблицами 7 Работа с тестами: Решение неравенств. Решение систем неравенств 8 Работа с тестами: Функции 9 Работа с тестами: Степени 10 Работа с тестами: Прогрессии 11 Работа с тестами: Различные виды треугольников и их свойства. 12 Работа с тестами: Подобные треугольники 13 Работа с тестами: Соотношение между сторонами и углами треугольника 14 Работа с тестами: Окружность 15 Работа с тестами: варианты тестов ГИА 16 Работа с тестами: варианты тестов ГИА