Доклад на педсовете по теме Исследовательская деятельность как условие развития высокомотивированных обучающихся.


Исследовательскаядеятельность как условие развития высокомотивированных обучающихся. «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно» (А. Дистервег) Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов. Основные этапы исследовательской деятельности:Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели, выбор названия;Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана, распределение обязанностей;Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;Подготовка и защита презентации;Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Учителю необходимо организовать исследовательскую деятельность с обучающимися, если учитель хочет: повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой творческий потенциал; способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты; создать условия, в которых ученик, ведет самостоятельный поиск, обосновывает свои действия; способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни; наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления; получать удовольствие от своей профессиональной деятельности. Мои достижения в исследовательской деятельности НПК «Шаг в будущее» Шаг в будущее Исследовательская работа «Чурумал – уникальный памятник наскального искусства» «Пусть наши ученики ошибаются, пусть они спорят и не соглашаются с нами, учителями, пусть только они никогда не будут равнодушными». В. Ф. Шаталов