Специфика обучения английскому языку во 2 классе. Консультация для родителей( в вопросах и ответах). Мнение учителя английского языка


«Специфика обучения английскому языку во 2 классе.
Консультация для родителей (в вопросах и ответах)».
Мнение учителя английского языка КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ.
Зачем детям с 2 класса изучать иностранный язык?
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
На мой взгляд, иноязычное образование в начальной школе в этой ситуации становится значимым еще и с точки зрения возрастной психологии. Ведь именно в возрасте 7-10 лет огромную роль играет долговременная память. Все, что ребенок учит, надолго запоминается. В начальной школе игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком.
Где можно ознакомиться с целями обучения английскому языку?
В этом поможет
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлев,2-4 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений , В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э,Ш, Перегудова, М.: Просвещение,2011.
Учителя МБОУ СОШ №123 используют в преподавании предмета:
Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова.
М.: Просвещение,2011.
* Родители могут найти данные источники в интернете.
Главная цель обучения иностранному языку, по моему мнению, - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя в данной ситуации – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуацию успеха для его творческой активности.
Стоит ли родителям, не имеющим специального образования, самим начинать обучение собственных детей английскому языку в начальной школе?
Многие родители не владеют английским языком, т.к. сами в школе изучали немецкий или французский, и, купив специальную литературу для младших школьников, с картинками и прописями, начинают учить детей словам, алфавиту и чтению, перенося из других языков правила чтения буквосочетаний, наивно полагая, что всё написанное латинскими буквами читается одинаково. Детей потом приходиться переучивать. Родители, которые ранее изучали в школе английский язык, с годами утрачивают произносительные навыки, не могут объяснить какие-то языковые особенности. Заставляя заучивать наизусть много стихов и рифмовок, родители не всегда могут показать своему ребёнку практическое применение слова или фразы.
На каждом уроке учитель создаёт ситуацию, приближенную к ситуации естественного общения, прибегая к объяснению, традиционным приёмам перевода, к наглядному материалу, жестам.
Обучение должно носить развивающий характер. И обучение своего ребёнка лучше доверить дипломированному учителю.
Родителям не рекомендуется:
Изучать со своим ребёнком материал учебника, пока его не предъявит учащимся преподаватель.
Не учить заранее счёту или алфавиту, т.к. это приводит лишь к механическому запоминанию. Для обучения этому существуют специальные приёмы.
Контролируя выполнение письменных домашних заданий, чётко следуйте установке к каждому упражнению. Упражнения однотипные, и учащиеся быстро сами привыкают к алгоритму выполнения каждого из них.
Настаивать на выполнении домашнего задания, т.к. они бывают не всегда, сложные упражнения ученики делают на уроке с помощью учителя.
Писать за своего ребёнка в Рабочих тетрадях («Activity books») ради оценки. Лучше потренироваться в обычных тетрадях в клетку при написании букв, аккуратно выводя образцы. Шрифт без соединений— полупечатный.
Почему и к концу 2-й четверти желание изучать язык у некоторых учащихся постепенно уменьшается?
В I четверти второклассники работают по учебному пособию в картинках под названием «Устный вводный курс».
Во второй четверти им следует освоить звукобуквенные соответствия и научиться читать. А это сложно!
Обучение чтению на английском языке (особенно во 2 классе) тесно связано с обучением чтению на русском языке. Не у всех ребят в равной степени развит фонематический слух, плохо сформирован навык интонирования, выделения главного, определения места паузы. Не у всех учащихся сформирован навык чтения с целью извлечения из прочитанного информации для её дальнейшего использования.
Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Ведь мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. Задача учителя заключается в том, чтобы грамотно использовать мотивы для достижения высокой успешности по своему предмету. Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства детей предмет новый. Как и всё новое, этот предмет вызывает живой интерес, и сохранить этот интерес очень важно.
Что используется на уроках для получения высоких результатов в обучении?
Прежде всего, нужно помнить, что ребёнок не терпит никакого давления
и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, вынужденных соблюдать многие правила. Объяснять ребёнку, что английский язык понадобится в дальнейшей жизни – дело бесполезное. Именно поэтому процесс обучения должен оставаться творческим.
Поэтому я всегда стремлюсь:
увеличить объём практического использования изучаемого языка как средства общения, поддерживать интерес учащихся к английскому языку за счёт включения процесса овладения им в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.
На уроках английского языка в начальной школе я соблюдаю несколько условий для получения результатов в обучении:
1. Тщательный отбор ситуации на уроке («Посещение кафе», « В магазине») Ситуации должны быть просты и понятны.
2. Участие каждого в процессе общения. Если ребёнок не будет чувствовать свою значимость он, скорее всего, потеряет интерес к предмету. Дать возможность попробовать поучаствовать в беседе каждому.
3. Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку, некоторые дети на уроках английского языка в начальной школе присутствуют в роли безмолвных наблюдателей. Поэтому некоторые методисты призывают на начальном этапе обучения иностранному языку не исправлять детей вообще, но, если есть необходимость, указать на ошибки. Это должно быть сделано в наиболее мягкой форме.
4. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 мин., вследствие чего смена видов деятельности просто необходима. Эффективность обучения иностранному языку в начальной школе определяют не только знания и владение школьниками языковым материалом, но и готовность и желание детей участвовать в общении. На своих уроках, когда целью является совершенствование лексико-грамматических навыков, я использую сюжетно-ролевые игры, которые позволяют создать учебные речевые ситуации, сделать урок эмоциональным, увлекательным. Вовлечение в общение всех детей – необходимое условие эффективности урока. На своих уроках я использую стихи, рифмовки, сказки, песенки и джазы. Создаю презентации к урокам, чтобы повысить интерес к языку. Систематическое использование и практическое применение этого в говорении (в монологах и в диалогах) позволяет поддерживать устойчивую учебную мотивацию к изучению английского языка у младших школьников.
Надеюсь, что мне удалось убедить многих родителей, что время не стоит на месте, что те методы и приёмы, которые применялись в их школьные годы, могут быть не эффективны сейчас. Уважаемые родители второклассников, ознакомьтесь с отзывами своих и других детей и руководителей школы об учителе английского языка и доверьтесь ему, если уверены, что от него будет больше пользы вашему начинающему ученику- первооткрывателю иноязычной речи и культуры.