Котрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Фамилия, имя, класс___________________________________________
Контрольное тестирование по теме
«Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1.
Часть 1.
В какой строке во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
ключ..к, з..ма, р..сунок
зв..нок, кур..ца, ст..на
в..сьмой, ч..рнеть, л..сток
под..брать, к..рова, п..душка
В какой строке нет непроизносимой согласной в корне?
вес..ник, прелес..ный
чудес..ный, опас..ный
мес..ный, ус..ный
со..нце, поз..ний
3*. Сгруппируйте слова по изученным вами орфограммам. Запишите каждую группу на отдельной строчке.
Сожалеть, окрестность, вокзал, трясина, честный, праздник, спортсмен, соединение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каком месте в слове пишется буква Ъ?
после приставок на гласные
после приставок на согласные
после корня на согласные
после корня на гласные
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
абаж..р, параш..тный
ж..ри, ч..жак
щ..чка, брош..рка
брош..ра, параш..т
Глагол имеет род
в прошедшем времени
в настоящем времени
в будущем времени
в неопределённой форме
7*. В морфологической характеристике есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.
Написала – глагол, н.ф. – написать, 2 спр., прош.вр., ______________
По дороге – сущ., н.ф. – дорога, 1 скл., _________________________

Имена прилагательные изменяются
только по падежам
по падежам и числам
по родам, числам и падежам
по временам, родам, числам и падежам
В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕРНИСТЫЙ?
зерновой хлеб
зерновые культуры
зерновое хозяйство
зерновой снег

Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Дни в эту пору обычно бывают хмурые, ненастные. (2) Тяжёлые тучи ползут почти над самой землёй. (3) Вот и опять засеял дождик – мелкий, словно сквозь сито. (4) В такую погоду из дома и нос не высунешь.
(5) Зато, когда ветер разгонит тучи, разъяснится небо, бегите скорее на улицу подышать свежим воздухом.
(6) Проверьте, какие птицы, кроме ворон и галок, остались зимовать в наших краях. (7) В деревне, да и в огороде. (Г.Скребицкий)

1*. О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения. __________________________________________________________
Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание которого следует проверить правилом о правописании -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Проверьте его написание вопросом.
__________________________________________________________
Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, стоящее в форме ед.ч, м.р., Т.п. _________________________________________________
Из предложений 1-2 выпишите предлоги ________________________
6*. Объясните значение прилагательного тяжёлые из предложения 2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, класс___________________________________________
Контрольное тестирование по теме
«Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 2.
Часть 1.
В какой строке во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
в..сна, п..сать, тр..сина
к..тёнок, пр..ём, л..сной
с..гласный, л..теть, зв..зда
ж..леть, с..бака, укр..шать
В какой строке нет непроизносимой согласной в корне?
лес..ница, праз..ник
чу..ство, ус..ный
вкус..ный, прекрас..ный
ужас..ный, звёз..ный
3*. Сгруппируйте слова по изученным вами орфограммам. Запишите каждую группу на отдельной строчке.
Баскетбол, далёкий, сердце, несчастный, рюкзак, гигантский, задрожать, хвастливый.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Укажите вариант, содержащий верный и полный ответ на вопрос: «Перед какими буквами пишется разделительный Ь?».
перед буквами А, О, Я, Ё, Э
перед буквами И, Е, Ы, Э, У
перед буквами И, Е, Ы, Ю, Э
перед буквами И, Я, Е, Ё, Ю
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
ч..деса, ж..ри
параш..тист, брош..ра
щ..пальце, ч..жой
ш..тка, параш..т
Глагол имеет лицо
в прошедшем и настоящем времени
в настоящем и будущем времени
в будущем и прошедшем времени
только в настоящем времени
7*. В морфологической характеристике есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.
Расскажешь – глагол, н.ф. – рассказать, 1 спр., буд.вр., _______________
В степи – сущ., н.ф. – степь, 3 скл., ________________________________
8.Имена существительные изменяются
только по падежам
по падежам и числам
по родам, числам и падежам
по временам, родам, числам и падежам
В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?
дружные всходы
дружная улыбка
дружный класс
дружная работа

Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Началось утро. (2) На небе погасли последние звёзды. (3) Солнце поднялось уже высоко и сильно пригревало. (4) Снег ещё лежал в глубоких лесах и тенистых оврагах. (5) А на полянах уже стали показываться проталины. (6) С крыш обильно падали капли, а по тропинкам сочились ручьи. (7) Серые сугробы медленно опадали.
(8) Дороги тянулись по полям грязными лентами.
(По А.Эртель)

1*. О каком времени года говорится в тексте? Что помогло вам это определить? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения. __________________________________________________________
Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание которого следует проверить правилом о правописании -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Проверьте его написание вопросом.
__________________________________________________________
Из предложений 4-8 выпишите прилагательное, стоящее в форме мн.ч., ж.р., Т.п. _________________________________________________
Из предложения 6 выпишите предлоги ________________________
6*. Что обозначает существительное проталины в предложении 4.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15