Презентация по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение изученного: роль имени прилагательного в устной и письменной речи»


Бурлэдян Светлана Евгеньевнаучитель русского языка и литературы МАОУ СОШ п. НеболчиЛюбытинского района Тема «Повторение изученного: роль имени прилагательного в устной и письменной речи. (С использованием информации о народных промыслах») Цели «Самостоятельно созданный текст с использованием имён прилагательных» Основное содержание темы Роль прилагательного в устной и письменной речи Термины и понятия Разряд имени прилагательного: качественное, относительное, притяжательное; полное-краткое имя прилагательное, народные промыслы, валдайский колокольчик. Методы работы с информацией ДиктантИндивидуальные заданияВзаимопроверкаСамопроверкаСоставление текстаРедактирование текста Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы Формы работы Предмет: русский языкТема: «Повторение изученного об имени прилагательном с использованием информации о народных промыслах. Информационный материал:Наглядный материал:валдайский колокольчикРаздаточный материал: - карточки с индивидуальными заданиями- Карточки с текстом ФронтальнаяИндивидуальнаяРабота в парахГрупповая работаРабота у доскиРедактирование текста Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат 1.Мотивировать учащихся - к грамотному использованию имён прилагательных в устной и письменной речи. 1.Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Мороз и солнце»1 и 2 строфы- Выписать «красивые» слова, позволяющие увидеть день и настроение автора- Какие из них – имена прилагательные? Обосновать свой ответ- Записать на доске.2. Рассказать одноклассникам об имени прилагательном. Выберите форму:- устный ответ-схема-таблица, затем устный ответ- Диалог: вопросно-ответная форма: - А ты (вы) знаете, что….??- Да, я знаю.( Или)- Нет, это я забыл…  Личностные умения:- ученик должен: - «узнавать» имя прилагательное в тексте- понимать, какую функцию они выполняют1.рассказ ученика об имени прилагательном2. Составление алгоритма(таблицы)3. Рассказ о прилагательном в форме диалога. 2 этап. Учебно-познавательная деятельность Цели деятельности Учебные задания на знание, понимание, умение и методы работы с информацией Планируемый результат Актуализировать знанияНаучить:-- умело и грамотно использовать прилагательные в своей устной и письменной речи- к стремлению говорить и писать грамотно 1.Ребята сами выбирают задание по принципу:-это я хорошо знаю-это надо повторить1.Словарный диктант: краткие прилагательные и их правописание (5 прилагательных)2. Карточки для работы в парах: (5 словосочетаний) «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»4.Дуэль: ученик идёт к доске и вызывает себе соперника:Записываем 5 прилагательных с последующим объяснением.Кто победил?- решает класс, объясняя. Умения:-Личностные:- умение проанализировать свои знания, Регулятивные:Умение видеть проблему.Самоконтроль, самооценкаПознавательные:_нахождение путей решения проблемы(пробелов в знаниях)Коммуникативные:- умение сотрудничать , слушать, выражать свои мысли.- 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цели деятельности Варианты заданий(информационный, импровизационный, эвристический) Планируемый результат Стимулировать интересНаучить: Выбор варианта задания:-написать сочинение о роли имени прилагательного в устной и письменной речи- составить алгоритм(таблицу) « Правописание имён прилагательных»- Написать текст к рекламному ролику, используя имена прилагательные- валдайский колокольчик-вологодские кружева, Крестецкая строчка- хохломская роспись, жостковский поднос- тульский самоварВыбор способа деятельности:-групповая:- индивидуальная- в пареСамоорганизация:- определить, что будешь делать лично ты (конкретный ученик):Писать черновой вариант текста, подсказывать, редактировать, работать со словарём, работать с презентацией. Личностные:-возможность выбора вида деятельности;Регулятивные:- умение поставить цель и спланироватьдействия для её достиженияКоммуникативные:- умение работать в группе, определять свою роль в ней;- умение выражать свои мыслиПознавательные:- умение пользоваться именами прилагательными в своей устной и письменной речи- создание собственного текста с использованием имён прилагательных- презентация с использованием созданных учащимися текстов: - валдайского колокольчика(вологодских кружев, Крестецкой строчки и др.) IV этап. Рефлексивная деятельность Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат д-ти Научить оценивать результат задание на самоанализ- работа в парах своей группы : меняются рекламными текстами, редактируют их по таблице: + и -- группы меняются рекламными текстами и заполняют таблицу + и –(учитываем грамотность- по каким критериям оцениваем?)-выбирают лучший рекламный текстзадание на самооценку- отредактировать свой текст с учётом замечаний Ученик должен научиться:- оценивать свою работу и работу товарища по следующим критериям:- умение правильно подбирать имена прилагательные в конкретный текст- речевая грамотность- орфографическая и пунктуационная грамотность Первоначальный текст для редактирования:   Вы слышали звон колокольчиков? Звук колокольчика ласкает слух   человека уже более 500 лет. По преданию звон колокольчика обладает силой. Он умеет растворять энергию. Говорят, пройдя под звоном колокольчика, человек забывает все свои намерения. Только у нас вы можете приобрести колокольчики!!! Слова для справок: Нежный, чистый, плохой, валдайский, мелодичный, отрицательный, бронзовый, звонкий, живой ,расписной, литой, волшебный. Вы слышали нежный, чистый звон валдайских колокольчиков? Мелодичный звук валдайского колокольчика ласкает наш слух уже более 500 лет По преданию звонкий и живой звон колокольчика обладает волшебной силой. Он умеет растворять отрицательную энергию. Говорят, пройдя под звономколокольчика, человек забывает все свои плохие намерения. Только у нас вы можете приобрести расписные, литые, бронзовые валдайские колокольчики!!!