Спортивный праздник, посвященный 72 годовщине освобождения Смоленщины от немецко-фашистчких захватчиков


Введение
Проблема:
Этим принципиальным вопросом пытливые умы задаются уже не одно столетие:
и все-таки - кто умнее,
мальчики или девочки?
Цель:
изучить, почему мальчики в школе
чаще получают «2».
Задачи:
подбор и анализ литературы;
проведение анализа;
анализ результатов;
проведение эксперимента;
подготовка мультимедийной презентации.
Проблема:
этим принципиальным вопросом пытливые умы задаются уже не одно столетие:
и все-таки - кто умнее, мальчики или девочки?
Гипотеза:
Мы считаем, что мальчики менее старательны и внимательны на уроках, поэтому чаще получают сценку «2».
Этапы работы
1 этап – постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
2 этап – планирование, определение источников информации.
3 этап – исследовательская работа с текстом, с материалами в сети Интернет: изучение, анализ, сравнение, обобщение.
4 этап – проверка гипотезы, формулировка собственных выводов.
5 этап – письменное оформление результатов исследования.
6 этап – подготовка к защите исследовательской работы.
7 этап – защита исследовательской работы.
8 этап – самоанализ результатов.

Объект исследования
Мальчики и девочки –
учащиеся школы № 37
Методы исследования:
анализ источников информации;
выявление и обобщение характерных отличительных признаков строения головного мозга мальчиков и девочек;
обобщение полученных данных.
Использование знаний вне школьной программы.
При выполнении работы, интересы школьников вышли за рамки школьной программы









Глава I
Детский взгляд на эту тему.
Что говорят одноклассницы:
- Мальчики – это существа странные А еще говорят, что они умнее нас, девочек – почему, не понимаю!
- В школу девочки идут раньше мальчиков. Почему – сам до сих пор не знаю, родители не признаются.
- Мальчики постоянно списывают у девочек. Ты много видел мальчиков, у которых списывают девочки?
Статистика
За всю историю Нобелевских премий лауреатами стало 840 человек.
Из них : мужчин – 800 человек;
женщин – 40 человек.
Мозг мужчины более развит, весит на 200 г тяжелее, чем мозг женщины.
С чего начинается разница?
Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но всё это видно родителям и невооружённым глазом.

Исследования проводили санкт-петербургские нейропсихологи. Записывая биотоки мозга новорождённых детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, и они отзывчивы на прикосновения, поглаживания. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, а у мальчиков – на дальнее зрение.
Больше пространства для полноценного психологического развития требуется мальчикам, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей Это совершенно нормально.
Замысел природы.
Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположности: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей.
А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям. Женский пол сохраняет в памяти все наиболее ценное, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.
Кто в чём сильней? Как эти особенности мужского устройства сказываются на учёбе моих сверстников? У девочек моего возраста лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно окружающим.





Глава II
Эксперимент!!!
Вопрос « Для чего можно использовать кирпич».
Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Инициативу захватили девочки: а ещё можно построить гараж, сарай, забор. Тема строительства исчерпана.
Мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, она использует кирпич для тяжести».
Снова лес девчачьих рук – и примеры использования кирпича в виде груза.
Мальчик:«Кирпичами можно обложить костёр, чтобы трава не загорелась».
Девочки бросились развивать эту тему.
И снова мальчик: «Можно положить на кирпич доску, и получатся качели» и т.д.
Вывод. Принципиально новые идеи выдвигали мальчики.
В ходе работы нами было подсчитано количество отличников школы. Выяснили, что среди отличников девочек больше, чем мальчиков. Это мы показали в виде диаграммы.


Отличники школы



































Так же посчитали количество выпускников- медалистов за последние 5 лет. Лидерами среди них тоже становятся девочки. Получилась следующая диаграмма:




Выпускники медалисты – за 2005-2010 учебные годы













































Вывод
У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации( в отличие от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.
Самое главное, что удалось твёрдо выяснить учёным в этом вопросе – это то, что головной мозг, от деятельности которого зависит интеллектуальный уровень человека, как у мальчиков, так и у девочек работает одинаково. При выполнении работ мальчики, в отличие от девочек, не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления . Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку. Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали. Исследования обнаружили, что у шестилетних мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет.

Советы родителям.
Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестра, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь6 это особенность мужского ума. К тому же, мальчики отстают в развитии от девочек. Их детство длится дольше.





























Городская научно- практическая конференция обучающихся
«Я- исследователь»






Секция «Естествознание. Живая природа»




КТО УМНЕЕ,
МАЛЬЧИКИ ИЛИ ДЕВОЧКИ





Иванова Татьяна Валерьевна, Павлов Никита Сергеевич
ученики 3 в класса


МОУ «СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»



Научный руководитель
Ефремова Елена Владимировна
Учитель начальных классов

· квалификационная категория



2011г.









13PAGE 15


13PAGE 14615



13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415