Конспект открытого занятия по плаванию: День Воды

Конспект  открытого занятия по плаванию
с детьми подготовительной группы на тему:
 
«День Воды»
 
Программное содержание
Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.
Оздоровительные задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
пополнять знания о подводном мире, его обитателях;
 закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков,
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;
закрепить скольжение по поверхности воды на груди;
упражнять в выдохах в воду сериями;
закреплять элементы синхронного плавания, формировать умения выполнять упражнения синхронно;
приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;
укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;
развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;
укреплять  дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
 
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
 
Методические приемы: сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок, чтение стихов.
Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.
Место проведения: бассейн детского сада.
Оборудование и инвентарь:
конверт с письмом от Царицы Воды;
карточки с заданиями;
музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;
тонущие игрушки (рыбки – 12 шт);
обручи по количеству детей;
тонущий обруч;
медальки по количеству детей;
диск «Правила безопасного поведения на воде».
 
Ход занятия:
Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.
 
Сухая гимнастика (под музыку):
 
К речке быстрой мы спустились
                                (шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
                      (Наклон вперед)
Раз, два, три, четыре
                                (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
                                (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это БРАСС
                                ( круговые движения руками перед грудью )
Одной, другой – это КРОЛЬ.
                                   (Руками по очереди вперед)
Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН
                                 (Двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой
                                  ( Шагаем на месте)
 
 
Инструктор:
 
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Дети здороваются с гостями.
Инструктор:
Что за праздник сегодня? Послушайте, стихотворение оно вам подскажет.
Говорят она везде!
 В луже, в море, в океане
 И в водопроводном кране.
 Как сосулька замерзает,
 В дом туманом к нам вползает,
 На плите у нас кипит,
 Паром чайника шипит,
 Растворяет сахар в чае
 Мы её не замечаем,
 Мы привыкли, что ОНА –
 Наша спутница всегда!
 Без неё нам не умыться.
 Не наесться, не напиться!
 
О чём стихотворение?
Дети: О ВОДЕ!
Инструктор:  
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Сегодня День (праздник) Воды!
 
Находит конверт.( конверт с изображением морского царства и Царицы Воды , в нем письмо)
Инструктор:  
Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?
(Дети с воспитателем рассматривают конверт)
Царица Воды прислала нам письмо.
Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри.(открывает)
Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!
 
Бассейн ваш изменился.
 
 В океан он превратился,
 
 Вы отправитесь  гулять,
 
 Дно морское изучать!
1 Задание
Инструктор:   А сейчас отгадайте загадки и в отгадки нужно превратиться.
Глубоко на дне она
 
Словно на небе видна.
 
Но не светит и не греет,
 
Потому что не умеет.
 
Ответ: Морская звезда.
 
Дети выполняют упражнение «Звездочка» в общем кругу.
2 Задание
Под водой железный кит,
 Днём и ночью кит не спит,
 Днём и ночью под водой
 Охраняет твой покой.
 
Ответ: подводная лодка
 
Дети выполняют упражнение «подводная лодка» по одному.
 
3 Задание
Инструктор:   Что пускают рыбы?
Показать изображение.
Ответ: пузыри
Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу в общем кругу .
4 Задание
Инструктор:   Кто из морских обитателей не боится акул? (дельфины)
Правильно, это дельфины!
Скачут весело дельфины,
Подставляют солнцу спины
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
Превращаемся в дельфинов.
Чем питаются дельфины?
Ответ: рыбками.
Мы превратились в дельфинов и нам нужно подкрепиться.
Упражнение «Водолазы»- собирают со дна рыбок.
Инструктор:   Дельфины подкрепились теперь можно и понырять.
Упражнение «Стрелочка» на груди в обруч.
Инструктор:   Дельфины подкрепились, размялись, а сейчас сложное задание.
Упражнение «Стрелочка» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи  вертикально один ребенок плывет. Затем меняются . проплывают  все дети.)
4 Задание
Игра «Ручеек»
Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли
Дети свободно плавают по всему бассейну.
 
Капли наигрались, в ручеек собрались.
По сигналу собираются в общий круг.  Инструктор показывает карточку с изображением дети по сигналу выполняют.(«бабочка», «поплавок»).
 
Инструктор:   Ребята, мы выполнили все задания  Царица Воды!
Под музыку входит  Царица Воды.
Царица Воды:  Здравствуйте, ребята! Я Царица Воды!
Дети:
 
Царица Воды:
Есть вода морская и речная.
 Озерная и ключевая,
 Мёртвая и живая,
 Газированная и минеральная,
 Питьевая и индустриальная,
 Колодезная и водопроводная,
 Дождевая и болотная,
 Есть даже вода тяжёлая,
 А есть вода и весёлая,
 Солнечная, чудесная,
 Привозная и местная,
 Волшебная, талая,
 Большая и малая,
 Сточная, проточная,
 Чистая и грязная
 Ну, в общем, очень разная.
 
И сегодня День Воды! Я прислала вам задания.
Молодцы! Справились с моими заданиями. Много вы умеете!
Вот вам мои обещанные подарки!
 
Отдает подарки
 Уходит под музыку.
Игра «Ловишки и поплавки».
Свободное плавание до конца занятия.