Поурочный план Поиск, запись и считывание информации 5 класс


Информатика, 5 «А» класс
Сабақ/урок № ____ мерзімі/дата__________
Тема урока: Поиск, запись и считывание информации.
Цель урока:
познакомить с правилами поиска объектов, сохранения и считывания информации в приложениях Windows.
403288551562000Учащиеся должны знать: правила сохранения и считывания информации в приложениях, отличие команд Сохранить и Сохранить как, приемы работы по поиску объектов, алгоритм работы с командой Пуск Поиск.
Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск объектов; сохранять и считывать информацию в стандартных программах Windows; использовать в зависимости от поставлена задачи команду Сохранить или Сохранить как; наиболее удобные способы поиска.
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Проверка домашнего задания проводится по тесту к §12.
IV Актуализация знаний
1. Какие объекты расположены на Рабочем столе?
2. Для чего используется Главное меню?
3. Как называется ограниченная рамкой область экрана?
4. Какие способы завершения работы с программой вы знаете?
5. Как запустить программу?
6. Как сохранить свою работу в программе?
7. Как найти файл или папку, зная ее имя?
Последние два вопроса являются наводящими для формулировки темы занятия. Формулировка темы занятия.
V Изучение нового материала
Объяснение материала состоит из двух частей - запись и считывание информации, поиск информации.
Запись и считывание информации
Учитель объясняет материал, перемежая объяснение с вопросами.
Примерный перечень наводящих вопросов:
1. Как сохранить созданный рисунок в Paint?
2. Как сохранить текст в Блокноте?
3. Какая разница между способами сохранения в этих программах?
4. Как сохраняется информация в других программах?
5. Как открыть сохраненный рисунок или текст? Обязательно ли для этого запускать приложение?
6. Найдите команды Сохранить и Сохранить как. Чем отличается назначение этих команд?
Поиск объекта
Возможности быстрого и расширенного поиска учитель показывает на экране, ученики выполняют те же операции за своими компьютерами.
VI Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы за компьютером согласно уровням.
VII Подведение итогов
VIIІ Домашнее задание
Изучить содержание §13 учебника, ответить на вопросы.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §13:
1.А 2. В 3.С 4. А 5. В 6. А 7. С