задачи для математического боя

Задачи для проведения математического боя среди 6-7 классов.
1 тур(разминка)
1. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 60 км в час и 7 часов со скоростью 80 км в час. Найти среднюю скорость автомобиля?
2. Половина от половины равна половине. Найти это число?
3. Масса 5 яблок и 3 груш такая же , как и масса 4 таких же яблок и 4 таких же груш. Что легче яблоки или груши?
4. 5 рабочих за 5 дней изготовят 5 деталей. Сколько деталей изготовят 10 рабочих за 10 дней?
5.Вовочка собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук. Сколько в коробке пауков ,если всего там 54 ноги?


2 тур(задачи на взвешивание и переливание)
1. Среди 80 монет имеется одна фальшивая. Найдите ее за четыре взвешивания на чашечных весах без гирь, если известно, что она легче настоящей?
2. Как разделить поровну 8 литров молока, если молоко находится в 8-литровом бидоне и имеется два пустых бидона 3л и5л?
3. Имеются двое песочных часов: на7 мин и на 11 мин. Каша должна вариться 15 мин. Как сварить ее, перевернув часы минимальное количество раз?

3 тур(задачи на движение)
1.Два автомобилиста одновременно выехали из пунктов А и В навстречу друг другу, Через 7 ч между ними оставалось расстояние 136 км. Найдите расстояние между А и В ,если все расстояние один может проехать за 10 ч, а другой за 12 часов.
2. Пройдя половину пути, катер увеличил скорость на 25% и потому прибыл на полчаса раньше. Сколько времени он двигался?

4 тур (конкурс капитанов)
Три неких мудреца вступили в спор: кто из них троих более мудр? Спор помог решить случайный прохожий ,предложивший им испытание на сообразительность.
«вы видите у меня ,-сказал он, -пять колпаков :три черных и два белых. Закройте глаза.»
С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешки.
«Можете открыть глаза, -сказал прохожий.- Кто угадает какого цвета украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.»
Долго сидели мудрцы, глядя друг на другаНаконец,один воскликнул.
«На мне черный!»
Как он догадался?




задания для проведения «математического боя»
среди 6-7 классов.


Правила проведения игры:
Математический бой-соревнование двух команд в решении задач. Команды получают условия задач и определенное время на их решение. Во время решения командами задач всякое существенное разъяснение задач.данное одной из команд, должно быть в кратчайшее время сообщено всем командам. По истечении отведенного времени начинается собственно бой, когда команды объясняют друг другу решения задач в соответствии с правилами.
Если одна из команд рассказывает решение ,то другая выступает в качестве оппонента, т.е. ищет в нем ошибки(недочеты). Выступления оппонента и докладчика оцениваются в баллах. Если команды, обсудив предложенное решение , не решили задачу до конца или не обнаружили ошибки, то часть баллов может забрать себе жюри. Победителем боя объявляется команда, которая в итге наберет большее количество баллов.
Цель игры:
Развитие интереса к решению сложных математических задач, умение работать в команде, подготовка к участию в городских олимпиадах.
Анализ проведенной игры:
«математический бой» был проведен в рамках недели Математики среди 6Г(математ.) и 7А(гимназ.).Игра прошла в дружественной обстановке .специально были подобранны задания на смекалку ,которые могли решить ребята ,независимо от изучаемого материала. Встреча закончилась победой 7 класса,с небольшим перевесом в 2 очка. Но это не расстроило 6 класс. напротив они ощутили свои возможности ,и требуют реванш. Цель, которую я ставила перед собой: вызвать интерес к решению задач, почувствовать уверенность в себе была достигнута.
15