Конспект занятия авиамодельного кружка Всё выше, и выше, и выше


Открытое мероприятие авиамодельного кружка для 6-го класса
Тема: « Все выше, и выше, и выше…» Школьные соревнования по авиамодельному спорту.
Цели:
Продолжить знакомство учащихся с основами аэродинамики (почему летает планер и самолет); продолжать формировать умения и навыки по метанию моделей планеров в закрытых помещениях;
Способствовать развитию творческих способностей детей, интереса к авиации, заинтересовать детей авиа моделированием, авиамодельным спортом.
Воспитывать чувство коллективизма и товарищества, внимательность и осторожность на соревнованиях, эстетическое восприятие красоты полета моделей.
Задачи:
Испытать изготовленные собственными руками метательные модели планеров
Провести соревнования по метательным моделям планеров и выявить и поощрить самых способных спортсменов – авиамоделистов авиамодельного кружка.
Оборудование:
Метательные модели планеров, бланки протоколов соревнований; ножницы, скотч, пластилин для балансировки и ремонта моделей.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Теоретическая часть:
« Сегодня мы проведем очередные зимние школьные соревнования по метательным моделям планеров в закрытых помещениях. Наша задача – научиться правильно и красиво метать модель, ну и конечно же выявить сильнейших спортсменов, наиболее способных участников авиамодельного кружка, а затем наградить их призами и грамотами. Перед объявлением первого тура вам дается 15 минут на подготовку, вы можете по очереди испытать модели на качество, красоту и дальность полета. При этом надо соблюдать меры осторожности: надо внимательно следить, чтобы встречно летящая модель не попала в лицо, а также бережно относиться к изделиям товарищей, чтобы не наступить на их планеры, не сломать. Мы проведем с вами 5 туров. В каждом туре судьи будут отмечать дальность полета моделей кеглями (напротив посадки каждой из моделей ставить кеглю). Данные каждого тура заносят в протокол. Итоги соревнований будут подводиться следующим образом: результаты (баллы) каждого участника в каждом туре суммируются и по ним определяется победитель. Наименьшее количество баллов – 1 место, наибольшее – соответственно – последнее. Далее награждаются спортсмены, занявшие 3 первых места, и соревнования заканчиваются».
Практическая часть:
Дети начинают испытания планеров. Помогаю им регулировать модели, объясняю, что нужно делать с планером, чтобы он летел как можно дальше и без пикирования и кабрирования.
Далее начинаем и проводим соревнования. По ходу напоминаю участникам о соблюдении безопасности, помогаю дополнительно регулировать модели между турами, акцентирую внимания ребят чья модель летает красиво, плавно.
Подведение итогов:
Далее, после 5-го тура, судьи подсчитывают баллы, оформляют грамоты. Награждаем лучших спортсменов. Но успокаиваю ребят, у которых не очень все получилось, просто в следующий раз надо приложить больше терпения, старания при изготовлении модели. Но в конце концов все не могут быть победителями, с этим надо смириться, и соревнование – это лишь игра. Главное – участие, азарт, интерес.