Презентация по воспитательной работе Профилактика наркомании.


Сущность и содержание профилактики наркомании и наркопреступности среди несовершеннолетних. Автор: Овсепян Эдита 15 лет, 9 «Б» классРуководитель: педагог – организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми по валеологии Копылова Галина. Алексеевна. На недавно состоявшемся в Москве брифинге обсуждалось предстоящее принятие Правительством постановления, устанавливающего крупный и особо крупный размеры хранения и сбыта наркотических средств, влекущие за собой уголовную ответственность. В 2005 г силовые структуры РФ изъяли из незаконного оборота 130 тонн различных наркотиков. Было зафиксировано 175 тыс. преступлений, связанных с наркотиками, около 75 тыс. было раскрыто, причем все это – тяжкие и особо тяжкие преступления. По оценке экспертов, в нашей стране от наркотиков в 2004-м уже погибло около 100 тысяч. Согласно имеющимся данным больной наркоманией вовлекает в наркодеятельность от 8 до 10 человек, в том числе и детей.Среди 5 тысяч голландских школьников в возрасте от 12 до 16 лет был проведен опрос, показавший, что почти 17% из них курили марихуану хотя бы единственный раз. В Псковской области возбуждено за прошедший год более 100 уголовных дел, связанных с наркотиками. Серьезнейшая проблема – наркомания. Цели и задачи работы: Выяснить, а как дела обстоят у нас в районе и школе;Изучить достаточное количество литературы по данной проблеме;Выяснить, что такое наркомания и признаки наркомании у подростков;Постараться узнать, какая профилактическая работа должна проводиться;Как повысить самооценку подростка, как отказаться от употребления наркотиков?Найти советы для родителей и самих подростков. А как дела обстоят у нас? Нами было опрошено 90 учащихся (Краснополянской, Раменской, Горожанской, Насвинской, Говоровской, средней школы №1)Анализ анкеты показал следующее: Не курят - 19. Пробовали (иногда балуются) - 24. Активно курят – 37. Употребляют наркотики (курят травку) – 2. Бросил курить -1.Выводы: Из гистограммы видно, что большинство опрошенных учащихся активно курят, что составляет 43,3%, что на 20% меньше, чем в школах Ярославля. Также из анкет детей видно, что многие хотят бросить курить, но уже не в силах самостоятельно, без помощи взрослых это сделать, так как курят с 8 – 12 летнего возраста. Начинают употреблять чаще из-за любопытства, на дискотеках, за компанию, на квартирах с друзьями. Сами же считают, что распространение ПАВ юридически должно быть наказуемо Отношение к наркотикам учеников нашей школы АНКЕТАЧто такое наркомания? Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание? Как ты относишься к наркоманам? Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики? Приведи самый веский аргумент в пользу отказа от наркотиков. Когда ты впервые познакомился с алкогольными напитками? Почему подростки начинают пить? Что может стать альтернативой употреблению ПАВ подростками? Почему люди употребляют ПАВ (психоактивные вещества:табак, алкоголь, наркотики)? Ответим на вопросы:Приносит ли государству прибыль продажа табачных изделий, алкогольных напитков?Ради чего наркодиллеры распространяют наркотики?Сколько денег тратят на сигареты, алкоголь ваши знакомые в месяц?Как относятся окружающие к курильщикам, алкоголикам, наркоманам? Самые веские аргументы учащихся нашей школы в пользу отказа от наркотиков: Желание жить, а не медленно, мучительно умирать. Жизнь дороже, чем один раз удовольствия. Не хочу терять близких и друзей. Хочу иметь будущее и родить здоровых детей. Не хочу превратиться в животное. Умный человек не станет этого делать. Я могу развлекаться иначе. Что нужно знать о наркотиках и наркомании. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, мысли, настроение и поведение) и вызывают психическую и физическую зависимость. Наркотики принято разделять на легальные (разрешённые к употреблению в ряде стран) и запрещённые.Легальные наркотики. К ним относятся ряд лекарств, например транквилизаторы ( реланиум, элениум); барбитураты (люминал) и ряд других препаратов, которые выписываются строго по назначению врача, применяются лишь в период болезни. При строгом соблюдении правил их применения они не приносят ущерба здоровью. Табакокурение – беда нашей школы Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам. Табак – также относится к легальным наркотикам. Вызывая психическую физиологическую зависимость, табак сильно влияет на здоровье человека, способствуя развитию хронического бронхита, рака лёгких, желудочных заболеваний. Результаты опроса в 8-х классахМальчики – 35%. Девочки – 4%. Количество курящих учащихся нашей школы На начало года– 24,6% 5-8 кл. – 26 уч-ся 9-11 кл.- 39 уч-сяНа конец года – 20,8% 5-8 кл. – 22 уч-ся 9-11 кл.- 33 уч-ся Вред алкоголя Алкоголь – яд, обладающий токсическим и наркотическим действием.У лабораторных животных от алкоголя разрушалась часть гипоталамуса, отвечающего за чувство жажды, у воды животное умирало от жажды, происходило разрушение мозга. У человека теряется память, начинают дрожать руки, появляется страх.Вызывает задержку психического развития у детей.Люди живут на 15 – 20 лет меньше.«Пьянство служит пробуждению низменных страстей». Ф. М. Достоевский Отношение подростков нашей школы к алкогольным напиткам 1. Когда ты впервые познакомился с алкогольными напитками? – в 6–14 лет (большинство в 14 лет, 2 человека – еще не пробовали). 2. Почему подростки начинают пить? желание ощутить себя взрослым; эффект новизны; уход от проблем; возможность самовыражения; безделье; одиночество; пьянство родителей; ссоры в семье; стресс; желание стать смелее, раскованнее; глупость, баловство; реклама по ТВ. безысходность; нет других способов расслабления; для имиджа; быть «как все»; отсутствие силы воли; несчастная любовь; непонимание; скука.3. Что может стать альтернативой употреблению алкоголя подростками? Повышение уровня жизни людей. Интересное дело, молодежные клубы. Занятия спортом, компьютер. Профилактическая работа в школе. Запрет на производство алкогольных напитков.Любовь. Запрещённые наркотики Особенностью этих веществ является способность очень быстро формировать психическую и физиологическую зависимости от их применения. Зависимость от запрещённого наркотика такова, что человеческий организм не может нормально функционировать без его приёма. В этих случаях наркотик нужен как глоток воздуха, без которого человек не может жить. К запрещённым наркотикам относятся: марихуана (конопля); производные опия – переработанное молочко мака, маковая соломка (растительные опиаты), героин, морфий (синтетические опиаты); кокаин; ЛСД (производство пизергиновой кислоты); амфетамины; эфедрин.Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое, прогрессирующее влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять его невозможно. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание? Оправданий нет – 33%. Эмоциональная слабость – 46%. Не хватает внимания родителей – 17%. Физическая боль – 4%. Глупость – 5%. Любопытство – 5%. Отсутствие силы воли – 2%. Профилактическая работа Цель: профилактика злоупотребления ПАВ в нашей школе, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. Ежегодно один раз в триместр в нашей школе проходят дни здоровья, родительские собрания, где проводятся различные мероприятия, формирующие позитивное отношение учащихся к своему здоровью и своей жизни. Эти мероприятия проходят в различных формах («часы здоровья», «тренинговые занятия», «психологические игры», «тематические дискотеки», «веселее старты», «беседы», «дыхательные гимнастики» …) Что надо делать, чтобы не стать наркоманом (советы подросткам) Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят «нет», когда им предлагают алкоголь и наркотики. Ваша самооценка складывается из мыслей и ощущений, которые вы испытываете по отношению к себе. Самооценка может быть изменена!Не позволяйте прошлым неудачам удерживать вас.Вам нужно научиться думать о себе хорошо.       Высокая самооценка Я красивый.Я умный.Я веселыйЯ учусь на своих ошибкахНизкая самооценкаЯ уродинаЯ тупицаЯ угрюмыйЯ боюсь ошибиться Советы родителям Родителей должны насторожить:Всегда длинные рукава одежды ,независимо от погоды и обстановки;Неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук;Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения (или таблетки бикарбона, используемые для расширения зрачков);Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения);Стремление избегать встреч со старшими членами семьи;Раздражительность, порой циничность в разговорах с вами;Исчезновение вещей или денег из дома.  В карманах одежды, в мусорном ведре можно обнаружить:Шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;Десертную или чайную ложку для приготовления раствора ;Марганцовку;Прозрачную бесцветную или желтого цвета жидкость с резким «уксусным» запахом;Различные лекарственные препараты порошки и ампулы;Измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом(марихуана),(гашиш);эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;Смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);Химическую посуду;Коробочки мака целиком измельченные – вещество светло-коричневого цвета;Органические растворители. Фотовыставка «Наркотик – убийца».В феврале прошлого года наш 9 «Б» класс побывал на фотовыставке Марии Седерберг, которая проходила у нас в школе и была посвящена памяти 16 летней девушки Юлии Муртазиной, умершей от передозировки наркотиков. Выводы Анализ полученных результатов позволяет надеяться, что многим школьникам удастся избежать соблазна попробовать наркотики и тем более привыкнуть к ним. Процент курящих учащихся нашей школы сократился на 3,8%, но этого недостаточно. Необходимо продолжать профилактическую работу в школе. А классное руководство должно содействовать этой профилактике. Одним из важных факторов избавления от зависимостей является волевой потенциал личности, базирующийся на целеустремленности и желании избавиться от вредных привычек (трудотерапия, физическая нагрузка, кружковые занятия, закалка характера, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, стереотипов поведения, характерных для асоциальных групп подростков). Приобщение к занятиям спортом, строгое соблюдение режима дня, максимально широкий спектр интересов – вот некоторые способы заполнения возникающей в жизни многих детей пустоты и избавления от безделья, которое и толкает их к краю бездны.