Годовой план музыкального руководителя 2014-2015 год


. ПЛАН РАБОТЫ
на 2014-2015 учебный год
музыкального руководителя МОУНОШ-238 ВОЛКОВОЙ Н.А.
№ Содержание работы Сроки
I Организационная работа 1.Наблюдение за детьми в различных игровых ситуациях с целью выявления их музыкальных способностей
2. Составление планов в соответствии с ФГОС по разным возрастным группам:
2.1 перспективное планирование;
2.2 календарное планирование;
2.3 планирование вечеров развлечений
3.Составление графика индивидуальной работы с детьми, не усвающими программу
4. Подбор музыкального материала для детей с особенностями в развитии с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей
5. Подбор методик для разных возрастных групп
6. Разработка сценариев утренников и развлечений
7.Разработка конспектов досугов по разным возрастным группам
8. Разработка консультаций по музыкальному воспитанию для воспитателей и родителей
9. Выпуск информационных буклетов «Веселые нотки» Сентябрь, май
Сентябрь
В течение года
Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Ежеквартально
II Результативность профессиональной деятельности 1. Мастер-класс: Музыкальная предметно-пространственная среда МОУ»
2. Посещение городских семинаров и методических объединений
3. Выступления на городских методических объединениях и круглых столах
4. Отчетное занятие кружка по ритмопластике детей старшего дошкольного возраста
5. Выставка:«Организация мини-выставок в группе как средство развития эстетического вкуса дошкольников» Январь
В течение года
В течение года
Май
В течение года
III Работа с детьми 1. Групповые игровые ситуации с детьми всех возрастных групп
2. Индивидуальная работа с детьми с особенностями в развитии
3.Индивидуальная работа с музыкально одаренными детьми
4. Индивидуальные репетиции при подготовке музыкальных сценок и спектаклей.
5. Репетиции с подгруппами детей при подготовке к утренникам и развлечениям
6. Проведение вечеров развлечений В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
По плану
IV Тематические праздники «В гостях у царицы Осени»
«К нам приходит Новый год»
Международный день «8 Марта»
Выпускной бал октябрь
декабрь
март
май
V Развлечения День знаний
День дорожного движения
Кукольный театр «Подушка для солнышка»
Чествуем именинников
Рождественские колядки
Мероприятия, проходившие в рамках краевого месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе
Волшебный лес – наш общий друг
День защитника Отечества
Широкая Масленица!
Кукольный спектакль силами сотрудников и родителей детского сада
«Папа-самый лучший друг» - музыкально-спортивное развлечение
День космонавтики
День Победы
Путешествие в страну дорожных знаков
День защиты детей
День Нептуна
Лето звонкое, громче пой!
Спортивное осеннее развлечение «Осенний марафон»
Спортивное зимнее развлечение «Ах ты, зимушка-зима!»
Спортивное весеннее развлечение «У
Летнее развлечение «Есть у солнышка друзья» Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
По декадам
Январь
Январь
Ноябрь
Февраль
Февраль-март
Февраль
Февраль
Апрель
Май
Май
Июнь
Июль
Август
Октябрь
Январь
Апрель
Июнь
VI Проведение тематических недель Подготовка и проведение тематическихнедель (беседы, занятия, выставки разных видов театров, вечера развлечений, работа в литературном уголке):
Неделя безопасности
Неделя, посвященная дню города
Неделя музыки
Неделя театра
Неделя юмора
Неделя, посвященная дню космонавтики
Неделя «Памяти павших»
Неделя музыки
Неделя детской книги
Тематические развлечения по плану в каждой разновозрастной группе Август-сентябрь
ноябрь
март
апрель
апрель
май
июль
февраль
в течение года
VII Оснащение педагогического процесса 1. Изготовление картотеки песенного репертуара по возрастным группам
2. Составление электронной картотеки по музыкальному материалу журналов «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание».
3. Подбор упражнений, танцевальных композиций и этюдов для развития координации движений
4. Подбор и запись фонограмм
5.Знакомство с музыкальными новинками, периодикой.
В течение года
VIII Выступления на педагогических часах 1.Подготовка и оформление детского сада к праздникам и развлечениям.
2. Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Музыка, движение, речь»
4. Обсуждение и подведение итогов проведения праздников в детском саду В течение года
Ноябрь
Январь
IX Совместная работа с воспитателями 1. Проведение консультаций по тематике занятий (знакомство с задачами занятий)
2.Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».
3. Консультация «Эмоциональное развитие детей».
4. Консультация «Использование музыки в режимные моменты» (музыкотерапия).
5. Консультация «Учите любить природу средствами музыки».
6. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста
7.Подготовка и оформление детского сада к праздникам и развлечениям
8.Подбор музыкально-дидактических игр по группам в соответствии с возрастными особенностями и их практическое применение
9. «Что такое импровизация? Развиваем у детей творческую самостоятельность»
10. Организация музыкального воспитания детей в летний период
11.Консультирование по оформлению музыкально-дидактических уголков в группах
12. Помощь в организации и проведении смотра-конкурса «Музыкально-дидактические уголки в группах» В течение года
В течение года
В течение года
Июнь-август
Сентябрь
Январь
X Совместная деятельность с инструктором по физической культуре 1. Подбор музыкального сопровождения к комплексам утренней гимнастики
2. Подбор репертуара к комплексным занятиям, гимнастическим упражнениям
3. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики
4. Совместная разработка сценариев спортивных соревнований и развлечений.
5. Постановка и разработка музыкально-спортивных игр.
6. Разучивание гимнастических упражнений с предметами
7. Совместное проведение праздников и развлечений. В течение года
Ежедневно
В течение года
XI Совместная деятельность с учителем логопедом 1. Проведение консультаций по подбору текстом к утренникам и развлечениям
2. Совместное разучивание упражнений – миниатюр на дыхание.
3. Совместная разработка специфических принципов в коррекционной работе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Консультация по работе с детьми ..
5. Предоставление музыкального материала для релаксации в группе.
5. Совместная разработка информационного буклета «ГРАММАТЕЙКА». В течение года
март
XIΙ Работа с родительской общественностью 1. Проведение консультаций по индивидуальным и возрастным особенностям музыкального воспитания детей в каждой возрастной группе.
2. Консультация «Знакомство с музыкальным воспитанием детей данной возрастной группы в соответствии с ФГОС».
3. Консультация «Организация музыкально-дидактических игр дома»
4. Консультация «Развлечения в семье»
5. Консультация «Правильное разучивание стихов дома как предыдущий этап перед разучиванием песен в детском саду»
6. Консультация «Развлечения в семье»
7. Музыкально-ритмическая деятельность ребенка (по возрастным группам).
8. Совместная деятельность в проведении развлечений и праздников.В течение года
На род. собраниях