Использование метода кейс-стади на уроках информатики


Использование метода кейс-стади на уроках информатики Учитель информатики МБОУ «СОШ №26» Снытко Татьяна Леонтьевна Метод ситуационного анализаСитуационные задачи и упражненияКейс-стади (анализ конкретных ситуаций)Метод инцидентаМетод ситуационно-ролевых игрМетод разбора деловой корреспонденцииИгровое проектированиеМетод дискуссии Кейс-технологии: Кейс-стади – это качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.Этот метод отличается большим объёмом материала, т.к. помимо описания случая представляется и весь материал, которым могут пользоваться ученики.Суть метода кейс-стади заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Цель метода кейс-стади: Совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них. Решение кейсов одинаково эффективно в групповой работе, в работе в парах, в индивидуальной работе. Результат решения кейсов может быть представлен в виде презентации, защиты проекта, устного выступления и так далее. Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации)Видео кейсМультимедиа-кейс Кейс должен: быть написан интересно, простым и доходчивым языком;отличаться «драматизмом» и проблемностью, выразительно определять «сердцевину» проблемы;показывать как положительные примеры, так и отрицательные;содержать необходимое и достаточное количество информации. Структура процесса обучения по кейс – стади: Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный). - он должен быть проблемным;- имеющий прецеденты;- должен допускать альтернативные варианты решения Структура процесса обучения по кейс – стади: ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации – ученики учатся самостоятельно добывать информацию, ее обрабатывать, анализировать (формируются учебно-информационные способности) Структура процесса обучения по кейс – стади: Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление)Коллективное обсуждение вариантов решения - сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы (формируются социальные умения Стратегии учителя в ходе работы с кейсом: Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации;В определённых условиях учитель будет давать ответ сам;Учитель ничего не будет делать (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. Действия учителя при использовании кейс – стади: Создание кейса или использование уже имеющегося.Распределение учеников по малым группам.Знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий. Действия учителя при использовании кейс – стади: Организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков.Работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах.Организация общей дискуссии.Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации.Оценивание учащихся преподавателем. Примеры кейсов Как купить компьютер? Кейс-стади – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Спасибо за внимание!