Экзаменационный тест по психологии 10 класс

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
10 класс
«Психология»
1. Вставьте пропущенные слова.
Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
(личностей, групп), характеризующийся деятельностью,
информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также
деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий
формирования и развития общества и личности.
2. Компонентами невербального общения являются:
а) дистанцирование, б) лексика, в) позы, г) мимика, д) интонация, е) жестикуляция
3. Жертвование собственными интересами ради интересов другого человека-это...
а) сотрудничество б)соперничество
в) приспособление
г) компромисс
д) избегание
Причина, по которой инициатор начинает общение, устанавливает контакт, называется...
Наука, изучающая зоны зависимости между почерком и личностью называют...
Перечислите качества личности значимые для общения.

У миролюбивого человека, склонного идти на компромисс, почерк
а) угловатый, б) отрывистый. в) круглый, г) размашистый
Назовите комплекс признаков характеризующих почерк (не менее 5)
9. Вспомните модель интерпретации степени доверия в общении. Как называется зона, где ни я сам, ни другие обо мне не имеют знаний
а) арена, б) слепая зона, в) фасад, г) мертвая зона
10. Вставьте пропущенные слова
Физиогномика - наука о лицах, позволяет читать лица, выявляя по их чертам характеристики личности.
11. «Твоя боль - это и моя боль» - принцип
А) аниматора, б) маргинала, в) альтруиста, г) интроверта, д) эгоиста
12. Вставьте пропущенные слова
....полушарие управляет, эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью, .... полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность.
Взгляд между глазами и ртом называется
а) деловой, б) интимный, в) социальный
Выберете жесты непроизвольные н осознаваемые
а) улыбка, б) покраснение, в) взгляд, г) верчение пуговицы, д) испарина
15. Образ другого человека, создаваемый в восприятии после первого контакта с ним называется:
а) межличностным общением, б) первым впечатлением, в) моделью поведения,
г) тактикой поведения
В чем проявляется явление стереотипизации?
Эмпатия - это...
Если подросток говорит на молодежном сленге с бабушкой, какой речевой барьер возникает между ними:
а) семантический, б) стилистический, в) фонетический, г) логический
19. Основные физиогномические типы лица:
а) трапециевидное, б) продолговатое, в) треугольное, г) квадратное, д)
20. Какой цвет при оформлении помещения:
а) создает ощущение уверенности, если расположен внизу
б) успокаивает, если расположен на боковых поверхностях
в) способствует релаксации, если расположен вверху



21.Если человек сердится, недоволен его зрачки:
а) расширены, б) сокращены
22. Определите по описанию тип личности:
характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры, упругой кожей,
мощной грудной клеткой, широкими плечами, уверенной осанкой
а) астенический, б) атлетический, в) пикнический
23. Люди, которые имеют ясную цель и готовы ее немедленно реализовать, обычно ходят:
а) Быстро, размахивая руками
б) неторопливо, высоко подняв голову
в) медленно, рассматривая то, что лежит под ногами
24. Потребность – это:
а) состояние расстройства
б) состояние готовности
в) состояние нужды в чем-то
г) регулирующее состояние
25. Расположите потребности по порядку от низших к высшим:
а) потребность в самоуважении
б) потребность в безопасности
в) физиологические потребности
г) потребность в самоактуализации
д) потребность в социальных связях
26. Социальные группы – это:
а) ограниченная размером общность людей, выделяющаяся из социального целого по определенным признакам
б) одна из разновидностей условной большой группы людей, объединяемых по признаку возраста
в) реальная или условная социальная общность, имеющая юридический фиксированный статус
27. Конформность – это
28. Определите тип восприятия:
«Я обязательно посмотрю текст». «Вчера я смотрел новости». «С помощью представлений и образов я лучше запоминаю текст».
29. Отметьте типы темперамента с высокой психической активностью:
а) холерик
б) сангвиник
в) меланхолик
г) флегматик
30. Какая методика позволяет выявить индивидуальные и групповые особенности мышления:
а) «Несуществующее животное»
б) «Воздушный шар»
в) «Дом. Дерево. Человек.»













ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вы - предприниматель, собственник и руководитель крупной фирмы. Вам во владение перешла обанкротившаяся фирма, которая в частности занималась ремонтом сотовых телефонов. Использование которых очень проблематично. Для раскрутки нового перспективного дела Вам срочно необходимы деньги. Предложите свои варианты, каким образом можно использовать или реализовать имеющиеся старые сотовые телефоны, чтобы заработать на этом необходимый капитал.

При оценке ответов будет учитываться:
количество предложенных Вами вариантов реализации сотовых телефонов (оценивается после подсчета «средних показателей» по группе)
оригинальность предложений («оригинальный ответ - ответ, не присутствующий ни у одного человека»)
степень реалистичности предложений (т.е. возможность воплотить их в жизнь)
использование художественных средств при формулировании рекламы своего варианта и предложений по его использованию (рифмы, стихи, пословицы и поговорки. рисунки и т.д.)
Экзаменующийся получает оценку исходя из суммарных баллов по двум заданиям (тестирование и практическое задание).


























ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
10 класс
«Психология»
Ответы на тестовое задание:
обменом, результатами
б
в
намерение
графологией
эмпатия, доброжелательность, аутичность, конкретность, инициативность, непосредственность, открытость,, принятие чувств, конфронтация, самопознание.
в
нажим, строки, наклон, связь, высота и ширина, конфигурация, штрих, знаки препинания
г
10. скрытые 11.в
правое, левое
в
б, д
15.6

приписывание сходных характеристик всем членам, какой - либо социальной группы или общности без достаточного осознания возможных различий между ними
сочувствие, переживание
а

круглое
а) коричневый, б) зеленый, в) желтый
6
6
а
в
в-б-д-а-г
а
подчиненность мнению другим
визуальный тип восприятия
а, б
б
Оценивание тестирования:
Правильный ответ оценивается в 1 балл, кроме заданий № 6, №8, № 16, №25, которые
оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов - 34 балла.
Оценка «5» - за 21-34 баллов; Оценка «4» - за 22-30 баллов; Оценка «3» - за 15-21 баллов.
Оценивание практического задания
За каждое задание в отдельности:
I. Беглость мышления
1балл - 0-7 вариантов
2 балла - 8-14 вариантов
3 балла - 15 и более вариантов


II. Оригинальность мышления
1балл - 0-1 вариантов
2 балла - 2-4 вариантов
3 балла - 4 и более вариантов

III. Степень реалистичности предложений
1балл - 0-2 вариантов
2 балла - 3-5 вариантов
3 балла - 6 и более вариантов

IV. Использование художественных средств
1балл - схематичное изображение рисунка
2 балла - применении какого-либо одного метода рекламы (рисунок, стих, пословица)
3 балла - художественная наполняемость рисунка (рисунок, рифмы, стихи, слогоны, пословицы, логотипы, поговорки)

Экзаменующийся получает оценку исходя из суммарных баллов по двум заданиям.

Итоговая оценка за два задания
(тест и практическое задание)

Оценка «5» - за 40-46 баллов
Оценка «4» - за 28-39 баллов
Оценка «3» - за 19-27 баллов


15