Презентация по ИЗО «Использование нетрадиционных техник рисования»


Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка Разностороннее развитие ребенкаОбогащение познанийПотенциальные возможностиПроявление чувств Значимость нетрадиционной техники рисования в развитии детей Преодолевать чувство страхаВыражение чувств и эмоцийПолучение удовольствия от работыУверенность в своих силах Нетрадиционные техники рисования: расширяют круг умений учащихся, по средствам ознакомления детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Создают на уроке условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выражать в рисунке свои чувства, мысли и эмоции. Способствуют активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития. Дают возможность учитывать интересы класса и отдельного ученика. Не имеют эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое. Методические особенности: В начале, учитель должен познакомить детей с тем или иным способом получения изображения, объяснить и проанализировать с учениками предложенные образцы работ, а затем продемонстрировать применение данной техники на практике .В процессе выполнения сложных нетрадиционных техник рисования (таких как, монотипия, линография) необходимо использовать памятку поэтапного выполнения практической работы . Такие техники , как оттиск печатками , могут быть использованы на уроках декоративного рисования с целью отработки понятия "ритм", на уроках тематического рисования рисования по памяти и представлению - с целью выполнения отдельных элементов изображения .Некоторые техник, как кляксография различных видов, набрызг, отпечатки листьев могут быть использованы с целью подготовки листа бумаги к дальнейшему изображению . Использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства. Данный вид практической деятельности можно реализовывать на обобщающих уроках рисования, а также на уроках закрепления и повторения знаний, умений и навыков. Печать листьев Листья деревьев покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается цветной отпечаток растения Рисование по мятой бумаге Техника интересна тем , что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называется эффектом мозаики. Рисование свечой Рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым Набрызг Суть этой техники состоит в разбрызгивании капель краски. Опускаем зубную щетку в баночку с краской, затем проводим расческой или пальцем по зубной щетке, держа ее над листом бумаги Кляксография Основой данной техники рисования является клякса. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности зеркального оттиска половинки рисуемого объекта Кляксография с трубочкой Зачерпываем краску пластиковой ложечкой, выливаем на лист бумаги. Затем дуем на пятно краски через трубочку. При необходимости процедура повторяется Ниточная кляксография Опускаем нитки в краску, чтоб они пропитались, концы ниток при этом остаются сухими. Укладываем нитку на лист бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом, концы ниток должны быть видны, потянуть за концы нитки, одновременно прижимая верхний лист бумаги Пуантилизм Нанесение красок мелкими мазками прямоугольной или круглой формы, без смешивания цветов Рисование полусухой жесткой кистью Используется для создания «пушистой» фактуры, дополнительного объема. На сухую жесткую кисть набираем совсем немного гуаши и держа кисть вертикально , делаем сверху « тычки», располагая их внутри и по контуру силуэта Общим для нетрадиционных техник является возможность учителя познакомить детей с разнообразием художественных материалов и приемами работы с ними, создать условия, где учащиеся должны самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, переживания, эмоции, настроения. В нетрадиционных техниках нет эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое. Ведь, переживание успеха в начальной школе особенно важно для детей, оно дает веру в свои силы и возможности.