Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования Как мы кормили птиц


Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Как мы кормили зимующих птиц».(Использование штампа из картофеля, рисование пальчиком.)
Цель: дать детям понятия о зимних явлениях природы, уточнить и расширить лексический запас по теме, обогатить знания воспитанников о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и особенностях поведения. Учить создавать образ зернышек(рисование пальчиком),птиц(рисование штампом).Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук при помощи рисования нетрадиционными способами, творческие способности, умение понимать и ценить красоту окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Материал: силуэты птиц, игрушка ворона, краска желтого и коричневого цвета, штамп из картофеля с силуэтом птицы, влажный поролон для рук, лист и изображение дерева и кормушки(формат А3),корзинка с угощением.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке зимнего пейзажа, кормление птиц у кормушки, наблюдение за птицами. Заучивание и обсуждение поговорки «Каждую крошку в ладошку».
Интегрированное занятие на тему: Мы угощали зимующих птиц.СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИА
Л
50
СЕК 1. Вступ, часть (Цель: закрепить формы приветствия. Собрать внимание детей после рассматривания гостей).
-Ребята, к нам пришли гости они вам дарят свои улыбки, и мы
приветствуем их улыбками. Здравствуйте гости. (Дети ещё рассматривают гостей).
- Ребята! я очень рада, что вы все сегодня пришли в детский сад, у вас такие замечательные глаза! У кого-то карие у кого серые. У всех очень красивые. Стоят стайкой на ковре.
Гости
располагаются на стульях.
Дети
разворачиваются к педагогу. 2
мин 2.вступ, часть. (Цель: вхождение в тему занятия.
Закрепление знаний о зимних явлениях. Включение каждого в ход
игры.)
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад я замёрзла, а вы? Почему?
Примерные ответы детей:
Потому, что сейчас холодно.
На улице мороз.
Сейчас зима.
Восп.: Правильно. Только в это время года бывает так холодно.
А что ещё бывает зимой?
Примерные ответы детей:
Идёт снег.
Снег какой? Белый, холодный, пушистый.
Молодцы! Аннам холод не страшен, потому, что мы умеем греться! В ладоши хлопаем, ножками топаем. Дети хлопают и топают. Игр
о-
вой
Мо- Ребята, мне послышалось, что кто-то сейчас к нам стучался, к нам пришел еще один гость вот он.
Да это же Ворона.
Вот какая наша гостья. Воспитатель идёт к окну. Дети
разворачиваются Ворона.

мен (Дети рассматривают Ворону) к окну, т. подходят к Ворона: Кар! Кар! здравствуйте ребята! воспитателю. Я пришла к вам одна. Мои друзья, птицы, остались на улице.
А вы знаете какие птицы сейчас зимуют 3 вместе с вами? Назовите зимующих птиц. МИН Примерные ответы детей:
- синица, воробей, сова, дятел и т. д. Восп.: ребята покажите как двигается воробушек Идут к ковру. как он кричит, (чик-чирик) Дети 3 -А как важно ходит Ворона? имитируют мин Как она кричит при этом? (Кар!Кар) движение :
воробья,
вороны. Осн Восп.: Воронушка у тебя так много друзей, а что же ты кушаешь со своими друзьями? Час ть Ворона: трудно птицам живется зимой. Снег всё Дети стоят укрывает, холодно,голодно. стайкой на . ковре. 2
МИН Восп: Ребята, а мы можем помочь птицам? Как? Примерные ответы детей:
-Приготовим угощение в кормушках, (если затрудняются сказать, вспомните, как птиц угощали крошками). Лист с
Восп: Вот ворона для тебя и твоих друзей изображением дерева и
кормушка. кормушкой
-Но почему сюда не прилетели птицы? (что лежит на кормушке), она пустая! Ворону (формат АЗ)
-Ребята, а мы можем нарисовать на кормушке, угощение для птиц? Что мы нарисуем? Правильно зернышки. Проходите за столы, садитесь и приготовьте волшебный пальчик, который поможет нам. посадить. Пальчиковая гимнастика. Шла уточка бережочком, (идут двумя пальчиками по Шла серая по крутому.столу, переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец большой палец.) Дети садятся за Лист
5 И среднего, и меньшого, (загибают средний столы. вешать на
МИН палец; мольберт

мизинец.)
(Разд. мат.) Подкладка, краска, крышка с паралоном, лист на каждого, салфетка.
Выполняют действия. Рисуют зёрна пальчиком.
Дети выходят на ковёр.
Помощник меняет краску, Выкладывает печатки.
Выполняют действие в такт тексту на ковре.
Помощник стоит у мата.
Восп. Берёт деревья и укладывает на ковре. Сугроб, птицы, вороны, воробьи Кормушки большие ,маленькие.
Дети подходят к сугробу, берут птиц.
Стайкой на ковре.
Рассматривают
птиц
показывают части тела птиц.
Дети
раскладывают птиц на полу.
И самого любимого.(загибают
указательный
палец.)
Вед.: Дети перед вами, листочки с изображением весящей на дереве кормушки, с помощью пальчика мы нарисуем в кормушке зернышки — Вот так (показ действий.) не одно зёрнышко не упадёт из кормушки.
Ребята приступайте к работе (после вытрите свой пальчик о паралон и осушите его салфеткой.)
Вед.: Вот и получились полные зёрен кормушки. Но где же птицы? Давайте выйдем на ковёр и позовём их.
- Давайте расскажем стихотворение о птицах:
Физ. минутка.
Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
А вот и птицы они спрятались в сугробе, каждый из вас возьмите птицу и подходите ко мне на ковёр.
Ах как много птиц. У кого вороны, а у кого кто? Воробьи. Ребята а какая птица больше?
Поднимите птицу, которая больше? Какая птица меньше? Что есть у всех птиц?
Примерные ответы детей:
(клюв, крылья, хвост, глаза.)
Я приготовила для птиц кормушки. Они одинаковые?
Примерный ответ детей:
Нет. Одна больше, другая меньше.
Вед.: какие птицы могут прилететь на маленькую кормушку.(воробьи маленькие)
Вед.: какие птицы прилетят на большую кормушку (вороны, большие)
Вед.: Я разложу кормушки на деревья а вы, ребята рассадите птиц на веточки, на кормушки.
На большую- больших птиц На маленькую-маленьких.
Молодцы!
-Вот эти птицы нашли угощенье. Наверно и на наши кормушки уже прилетели птицы, посмотрим? Садитесь ребята за столы.
-Прилетели к вашим кормушкам птицы? Нет. Нарисовать птиц нам поможет печатка из картофеля. Печать,
Посмотрите как я набираю краску на печатку и печатаю на листе. Вот и прилетели ко мне птицы, сели на веточки, на кормушку, на сугроб у дерева. Дети за столом. краска.
Возьмите картошку-печатку в руки рассмотрите вырезанную на ней птицу. Где ножки, голова. Дети работают Ноги птицы должны быть в низу, наберите краску придерживая тарелку за столами. I: •* Печатая птиц придерживайте лист рукой. №1 Ну вот и готовы наши рисунки. Несут листочки Ворона.
Ребята, ворона очень хочет рассмотреть ваши к столам у рисунки. Давайте принесём наши кормушки к ней. гостей. - кому мы сегодня помогали? - Чем мы рисовали? - Вам понравилось наше занятие.
Мне было очень интересно с вами играть! Вот что-то хочет сказать ворона. Ворона: Кар-кар. Вы угощали моих друзей! А я Корзинка с
хочу угостить вас. Вот кормушка для вас! конфетами
Только в ней не зёрнышки, а конфеты. Ребятушки воробушки не моют лапки перед едой, Итог а вам я предлагаю помыть руки и угоститься конфетами.