Контрольно-измерительные материалы для промежуточной итоговой аттестации по математике


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной итоговой аттестации
по математике в 2016 году
(5, 7, 8, 9, 10 классы)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Контрольная работа по математике в 5 классе
на промежуточной итоговой аттестации
по итогам 2015-2016 уч года
Составила: Никитина О.А.
Вариант 1
1. Выполните действия: 3,8 ∙ 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83.
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4м, во втором –
на 5,8м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше,
чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц
занимают рисунки?
4. Два поля занимают площадь 156,8га. Одно поле на 28,2га больше другого.
Найдите площадь каждого поля.
5. Начертите угол MKN, равный 140о. Лучом KP разделите этот угол на два
угла так, чтобы угол PKN был равен 55о. Вычислите градусную меру
угла МКР.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 5 заданий; оценка 4 – 4 задания; оценка 3 – 3 задания; оценка 2 – 0-2 заданий.
Продолжительность работы: 45 минут

Вариант 2
1. Выполните действия: 0,84 : 2,1 + 3,5 ∙ 0,18 – 0,08.
2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли
на 1,3км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли – в 1,2 раза
меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за
эти три дня?
3. В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц
занимает повесть?
4. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза
больше второго. Какова площадь каждого поля?
5. Начертите угол МОК, равный 155о. Лучом ОD разделите этот угол так,
чтобы получившийся угол МОD был равен 103о. Вычислите градусную
меру угла DОK.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 5 заданий; оценка 4 – 4 задания; оценка 3 – 3 задания; оценка 2 – 0-2 заданий.
Продолжительность работы: 45 минут
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Контрольная работа по математике в 7 классе
на промежуточной итоговой аттестации
по итогам 2015-2016 уч года
Составила: Никитина О.А.
Вариант 1
Упростите выражение: а) 3а2 в ∙-5а3 в; б) (2х2 у )3 .
Решите уравнение 3х-52х+1= 33-2х
Разложите на множители: а) 2ху-6у2; б) а3-4а. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
Докажите, что верно равенство (а+с)(а - с) – в ( 2а - в) – (а – в + с)(а – в - с) = 0.
6. На сторонах АВ, ВС и СА треугольника АВС отмечены точки Д, Е и Ф соответственно. Известно, что ∠АВС=61°, ∠СЕФ=60° , ∠АДФ=61°. Найдите угол ДФЕ.
7. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка Д так, что угол СВД равен 15°. Найдите длину отрезка ВД.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 7 заданий; оценка 4 – 5-6 заданий; оценка 3 – 3-4 задания; оценка 2 – 0-2 заданий.
Продолжительность работы: 1ч
Вариант 2
Упростите выражение: а) -2ху2 ∙3х3 у5; б) (-4ав3 )2 .
Решите уравнение 41-5х= 9-3(6х-5)
Разложите на множители: а) а2в-ав2; б) 9х-х3 . Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй деньон прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство х-ух+у-а-х+уа-х-у-а2х-а=0
6. На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС и СД. Точки Е и Ф расположены по разные стороны от этой прямой, причем ∠АВЕ=140°, ∠АСФ=40°, ∠ФВД=49°, ∠АСЕ=48°. Докажите, что прямые ВЕ и СФ параллельны.
7. В треугольнике АВС ∠В=90°, ∠С=60°, ВС=2 см.На стороне ФС отмечена точка Д так, что ∠АВД=30°. Найдите длину отрезка АД.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 7 заданий; оценка 4 – 5-6 заданий; оценка 3 – 3-4 задания; оценка 2 – 0-2 заданий.
Продолжительность работы: 1ч
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Контрольная работа по математике в 8 классе
на промежуточной итоговой аттестации
по итогам 2015-2016 уч года
Составила: Никитина О.А.

Вариант 1
Решите систему неравенств 3х-1-2(1+х)<13х-4>0.
Упростите выражение (6 + 3 ) 12 - 26∙3.
Упростите выражение 6у2-9+13-у ∙у2+ 6у+95 .
Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
В трапеции АВСД точка М-середина большего основания АД, МД=ВС, угол В равен 100°. Найдите углы АМС и ВСМ.
На стороне АД параллелограмма АВСД отмечена точка К так, что АК=4 см, КД=5см, ВК=12 см. Диагональ ВД равна 13 см.
а) Докажите, что треугольник ВКД прямоугольный.
б) Найдите площади треугольника АВК и параллелограмма АВСД.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 6 заданий; оценка 4 – 5 заданий; оценка 3 – 4- 3 задания; оценка 2 – 0-2 задания.
Продолжительность работы: 1ч
Вариант 2
Решите систему неравенств 52х-1-3(3х+6)<22х-17>0.
Упростите выражение (10 + 5 )20-58.
Упростите выражение 2х2-4+12х-х2 : 1х2+4х+4 .
Пассажирский поезд был задержан в пути на 16 мин и нагнал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью на 10 км/ч большей, чем полагалась по расписанию. Какова была скорость поезда по расписанию?
В трапеции АВСД на большем основании АД отмечена точка М так, что АМ=3 см, СМ=2см, ∠ВАД=∠ВСМ. Найдите длины сторон АВ и ВС.
В трапеции АВСД ∠А= ∠В=90° , АВ=8 см, ВС=4 см, СД=10 см. Найдите:
а) площадь треугольника АСД;
б) площадь трапеции АВСД.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 6 заданий; оценка 4 – 5 заданий; оценка 3 – 4- 3 задания; оценка 2 – 0-2 задания.
Продолжительность работы: 1ч
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Контрольная работа по математике в 9 классе
на промежуточной итоговой аттестации
по итогам 2015-2016 уч года
Составила: Никитина О.А.
Вариант 1
Упростите выражение а+2а-2- аа+2∙а-23а+2
Решите систему уравнений х-у=6ху=16.
Решите неравенство 5х-1,5(2х+3) < 4х+1,5.
Представьте выражение а-3 ∙а-5а-10 в виде степени с основанием а.
Постройте график функции у=х2-4.Укажите при каких значениях х функция принимает положительные значния.
В фермерском хозяйстве под гречихубыло отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со втрого, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2ц с 1 га больше, чем на втором.
7. Даны точки А(1;1), В(4; 5), С(-3; 4). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.
8. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120°. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 8 заданий; оценка 4 – 6-7 заданий; оценка 3 – 4-5 заданий; оценка 2 – 0-3 заданий.
Продолжительность работы: 1ч
Вариант 2
Упростите выражение х+3х-3- хх+3: х+1х+3
Решите систему уравнений х-у=2ху=15.
Решите неравенство 2х- 4,5 > 6х – 0,5 (4х -3).
Представьте выражение у-6∙ у-8у-16 в виде степени с основанием у.
Постройте график функции у= -х2+1. Укажите при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Каков скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
7. Даны точки К (0;1), М (- 3; - 3), Н ( 1 ; - 6 ). Докажите, что треугольник КМН равнобедренный и прямоугольный.
8. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60°. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 8 заданий; оценка 4 – 6-7 заданий; оценка 3 – 4-5 заданий; оценка 2 – 0-3 заданий.
Продолжительность работы: 1ч
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Контрольная работа по математике в 10 классе
на промежуточной итоговой аттестации
по итогам 2015-2016 уч года
Составила: Никитина О.А.
Вариант 1
Решите уравнение: а) 3х2-17 =2 , б) 3∙ 9х =81 .
Решите неравенство: 3х-2 >9.
Решите уравнение: log2(х-2) +log2х-3=1
Упростите: sinα-β-sin(π2-α)∙sin(-β)
Решите уравнение: 3sin2х+sinхcosх-2cos2х=0Вершины А и В трапеции АВСД лежат в плоскости α, а вершины С и Д не лежат в этой плоскости. Как расположена прямая СД относительно плоскости α, если отрезок АВ является основанием трапеции. боковой стороной трапеции.
Дан параллелепипед MNPQM1N1P1Q1. Докажите, что MQ + M1Q1=N1P1+NP.
Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды образует угол в 60° с плоскостью основания. Найдите площадь поверхности пирамиды, если боковое ребро равно 12 см.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 8 заданий; оценка 4 – 6 заданий; оценка 3 – 4-5 заданий; оценка 2 – 0-3 заданий.
Продолжительность работы: 1ч
Вариант 2
Решите уравнение: а) 4х2+17 =3 , б) 2∙ 4х =64 .
Решите неравенство: (13)х2>181.
Решите уравнение: log3(5-х) +log3-1-х=3
Упростите: 2sinαsinβ+cos( α+β )Решите уравнение 2sin2х+3sinхcosх-2cos2х =0Вершины А и В трапеции АВСД лежат в плоскости α, а вершины С и Д не лежат в этой плоскости. Как расположена прямая СД относительно плоскости α, если отрезок АВ является боковой стороной трапеции.
Дан параллелепипед MNPQM1N1P1Q1. Докажите, что PQ + NP1=NQ1.
В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6 см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен 60° . Найдите боковое ребро пирамиды.
Критерии оценивания: оценка 5 – решено 8 заданий; оценка 4 – 6 заданий; оценка 3 – 4-5 заданий; оценка 2 – 0-3 заданий.
Продолжительность работы: 1ч