Из опыта работы СОГБОУ СПО Ярцевский индустриальный техникум по сетевому взаимодействию с общеобразовательными организациями

Т.В.Шалаева

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ярцевский индустриальный техникум»

г. Ярцево, Россия

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СОГБОУ СПО «ЯРЦЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, предпрофильная подготовка, элективные курсы, общеобразовательная организация.
Работа СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» по сетевому взаимодействию рассматривает технологическую предпрофильную подготовку в рамках сетевого взаимодействия по модели: «общеобразовательная организация - учреждение среднего профессионального образования», ориентированной на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей обучающихся.
В СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» на данный момент организована и проводится предпрофильная подготовка по специальностям и профессиям, реализуемым в техникуме, в форме элективных курсов в соответствии с профессиональными интересами обучающихся и намерениями их в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
В процессе работы в режиме сетевого взаимодействия в техникуме разработаны и утверждены локальные акты: «Положение о сетевом взаимодействии между Комитетом по образованию МО «Ярцевский район» и СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум», «Положение о предпрофильной подготовке обучающихся общеобразовательных организаций».
Организация предпрофильной подготовки в режиме сетевого взаимодействия идёт по трём направлениям:
Информационно-аналитическое (ознакомление обучающихся с миром профессий, рынком труда района и региона, знакомство с элективными курсами, которые предлагает наш техникум).
Организационно-исполнительское (обучение обучающихся общеобразовательных организаций по выбранным элективным курсам на базе техникума).
Контрольно-диагностическое с выходом на конечные результаты деятельности (защита обучающимся (группой обучающихся) изготовленного продукта (изделия) или проекта, проведение анкетирования, вручение сертификата негосударственного образца.
Разработаны и успешно проведены следующие практико-ориентированные элективные курсы: «Мир автомобиля» (17 часов), «Кондитерское искусство» (17 часов), «Школа кулинарного волшебства» (17 часов). Планируется расширить перечень элективных курсов на 2014-2015 учебный год. Будут реализованы следующие курсы: модница» (17 часов), «Электричество в быту» (17 часов), «Индустрия общественного питания» (17 часов), «Азбука продаж» (17 часов).
Освоение содержания элективных курсов позволяет обучающемуся расширить представление, осуществить «пробу сил» в той или иной сфере человеческой деятельности.
В результате реализации предпрофильной подготовки обучающиеся получают опыт освоения способов деятельности, изучения и преобразования предметов и процессов, характерных для той или иной сферы человеческой деятельности, а также опыт осуществления ответственного выбора.
В сентябре 2013-2014 учебного года для организации предпрофильной подготовки в рамках сетевого взаимодействия заключены двухсторонние договора о совместной деятельности с шестью общеобразовательными организациями района. 70 учащихся 9-х классов данных образовательных организаций успешно прошли обучение по практико-ориентированным элективным курсам, защитили свои проекты и получили сертификаты об окончании курсов.
После окончания курсов было проведено анкетирование обучающихся. Результаты анкетирования:
- удовлетворенность качеством проведения занятий преподавателями и мастерами производственного обучения техникума – 97,7%;
- планируют продолжить обучение в СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» 64,3%;
- занятия, проводимые педагогами техникума, названы познавательными, практикоориентированными, что в большей степени способствует раскрытию и развитию способностей человека.
Активная гражданская позиция практически невозможна без успешной профессиональной карьеры, поскольку она составляет фундамент личной независимости, самоуважения и благосостояния, а значит, определяет качество жизни. В связи с этим достижение высокого уровня профессионального образования в современных социально-экономических условиях образовательному учреждению окажется невозможно без тесного взаимодействия с общеобразовательными организациями.

Литература

Адамский А. Модель сетевого взаимодействия/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению сетевого взаимодействия образовательных учреждений/Под ред. Н.Д. Никандрова. – М., 2005.